Психолого-педагогическая характеристика коллектива 10 класса СШ № 28 г. Гомеля, составленная студенткой-практиканткой ГГУ им. Ф.Скорины филологического факультета, страница 4

 Каждый год в конце мая ученики готовят классный кабинет к следующему учебному году: девочки делают полную уборку класса, а мальчики – красят пол. В этом участвуют все ученики.

Многие ребята помогают родителям по дому. Основные обязанности по дому: уборка в квартире, вынос мусора, покупка продуктов, приготовление пищи. У некоторых ребят обязанностей по дому нет (в основном у мальчиков).

В своем большинстве ребята еще не решили, кем они хотят стать в будущем, после окончания школы. Юристами хотят стать Осипенко Денис, Далинчук Ольга. Осипенко Никита хочет поступить в академию МВД. Связать свою жизнь с финансовой сферой желают - Осипова Дарья, Гуменникова Наталья, Денисов Павел, Ященко Юрий; с наукой – Логачева Светлана – она хочет стать преподавателем русского языка и литературы; Радчук Александра хочет стать медицинским работником. Мотивация выбора профессии у этих ребят разная: для некоторых та или иная профессия является интересной, для некоторых – престижной.

Общие психолого-педагогические выводы

        Работать с 10 «А»  классом мне очень понравилось. Ребята обладают достаточно высоким уровнем знаний, как по другим предметам, так и по русскому языку и литературе. Ребята очень энергичные, поэтому иногда на уроках ведут себя шумно, отвлекаются от работы. Но если постоянно менять вид деятельности на уроках, предлагать им интересные задания, они будут активно работать и выполнять поставленные перед ними задачи.

Необходимо отметить, что ребята в классе также обладают высоким творческим потенциалом и организаторскими способностями.

В целом никаких психологических и педагогических  проблем в данном классном коллективе мною не выявлено.

Для организации эффективного взаимодействия с коллективом класса (как 10 «А», так и любого другого), выбора наиболее эффективных способов педагогического воздействия на учащихся, я рекомендовала бы следующее:

Учителю – предметнику:

- учеников необходимо постоянно контролировать и стимулировать в их работе. На уроках необходимо их вовлекать в работу, чтобы они не отвлекались. Придумывать разноуровневые задания и задания, привлекающие внимание учащихся;

- доброжелательно относиться к каждому ученику, прислушиваться к их мнению и их желаниям; учитывать индивидуальные особенности и способности каждого учащегося;

- добросовестно относиться к своей работе (учителя); стараться делать свои уроки интересными и эффективными для процессов обучения и воспитания.

Родителям:

 - больше уделять внимание детям, прислушиваться  к их проблемам, следить за внешним видом своих детей, интересоваться их увлечениями и заботами;

Школьной психолого-социальной службе:

- своевременно проводить работу с учащимися, учитывая их возрастные и индивидуальные способности и интересы;

Школьной администрации:

 - больше уделять внимание ученикам, ужесточить контроль за посещением и поведением учащихся в школе;

Классному руководителю:

- необходимо чаще проводить внеклассные мероприятия по различным темам, чтобы вовлечь их в различные виды коллективной деятельности и раскрыть творческий потенциал учеников, сплотить коллектив;

 - контролировать учебную и внеклассную работу, стимулировать интерес к учебе.

Классу нужен хороший организатор, так как классному руководителю одному не справиться.

Классному руководителю необходимо проводить работу с классом, направленную на улучшение культуры поведения, стимулирование учебной деятельности отстающих учеников. Нужно вовлекать детей в разные виды деятельности, усиливать их интеллектуальное развитие и предпринимать для этого все усилия.

Необходимо проводить работу по профессиональной ориентации. Для еще большей сплоченности класса нужно проводить классные и информационные часы, экскурсии и другие мероприятия.

     Основным недостатком класса является пассивность, в том числе и к отдельным предметам, в основном из-за учителя.