Психолого-педагогическая характеристика коллектива 10 класса СШ № 28 г. Гомеля, составленная студенткой-практиканткой ГГУ им. Ф.Скорины филологического факультета, страница 3

Дисциплина на уроках определяется отношением к предмету и к учителю.   На некоторых уроках ребята сидят тихо, выполняют все задания, исправно делают домашние задания, но на других уроках они шумят, переговариваются, не всегда готовятся к уроку. В основном это на уроках, которые им  не интересны. Мотивация учебы почти у всех учеников одинаковая. В основном все ребята стараются хорошо учиться для того, чтобы после школы поступить в ВУЗ и самореализоваться в жизни. Достаточно много учеников, которые учатся для себя: потому, что им это интересно, потому что они хотят больше знать. Почти никого не заставляют учиться родители, ребята сами осознают необходимость учебы в школе; родители только следят за успеваемостью.

На выполнение домашнего задания у ребят уходит от 30 минут до 3-4 часов (у разных учеников по-разному). Но в среднем этот показатель по классу 2,5-3 часа. 

На вопрос «Зачем нужно учиться? » ребята дали разные ответы. В основном для того, чтобы быть образованным, расширить свои возможности, получить хорошее образование и обеспечить себя в будущем. 

Почти все ребята класса на уроках внимательны, проявляют активность в получении знаний, выполняют домашнее задание, но при этом необходим постоянный контроль со стороны учителей, постоянное стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся.

Никто из ребят не считает, что ему трудно учиться. Все без исключения хотели бы учиться лучше и могли бы это делать, но многим в этом мешает собственная лень, нехватка времени, отсутствие интереса к некоторым предметам и др.

Всем без исключения ученикам нравится учиться в данном классе, так как ребята очень дружны между собой (у многих есть лучшие друзья в классе), считают свой класс сплоченным, интересным и веселым, настоящим коллективом.

Внеурочная деятельность

В свободное от учебы время ребята любят общаться с друзьями; смотреть дома телевизор, слушать музыку, сидеть за компьютером. Только двум ученикам нравится в свободное время читать книги – Логачева Светлана, Далинчук Ольга. Приходченко Юлия любит рисовать, Ященко Юрий – играть на гитаре.

Учащиеся посещают различные кружки и секции. Осипенко Никита, Дебби Ибрагим  посещают спортивную секцию по баскетболу.  Гуменникова Наталья, Осипова Дарья  ходят на танцы.

Значительную роль в укреплении межличностных отношений, сплочении классного коллектива, развитии способностей и индивидуальности учащихся в процессе внеурочной деятельности играет классный руководитель. Лина Васильевна постоянно контролирует учебную деятельность класса, умело организует совместные усилия учителей и родителей учащихся в целях совершенствования и повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

Внеурочная деятельность играет значительную роль в развитии творческих задатков, которые невозможно проявить на обычных учебных занятиях. С этой целью используются различные формы ее проведения (игры, беседы, диспуты, экскурсии в музеи, картинные галереи, посещение ледового дворца   и т. д.). Роль мероприятий по сплочению и развитию коллектива очень важна для данного класса, потому что в состав класса входят новые ученики.

Форма проведения воспитательной работы, практикующаяся в классе, очень разнообразная, включая предложения самих учеников. Во все виды деятельности дети идут с большим желанием, хотя есть ученики, которым это не очень интересно. Основной ролью повышения разнообразной внеурочной деятельности учащихся является их совместная деятельность с классным руководителем, который оказывает большое влияние на выделение индивидуальных качеств каждого ученика.

Трудовая деятельность

К труду учащиеся относятся по-разному. Но в целом к трудовой и общественной деятельности относятся добросовестно.