Психолого-педагогическая характеристика коллектива 10 класса СШ № 28 г. Гомеля, составленная студенткой-практиканткой ГГУ им. Ф.Скорины филологического факультета

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика

коллектива 10 «А» класса СШ № 28 г. Гомеля

Составила студентка-практикантка ГГУ им. Ф. Скорины

Филологического факультета

Погребняк Светлана Анатольевна

Гомель 2006

Методы, используемые для изучения ученического коллектива:

- наблюдение за учениками во время уроков и на переменах;

- беседы с учениками, учителями-предметниками, классным руководителем;

- анализ продуктов учебной деятельности учащихся (проверка дневников, изучение успеваемости по журналу, изучение читательских интересов по библиотечным формулярам, проверка тетрадей и др.)

- методика изучения самооценки;

- вербальная методика определения типа темперамента;

- дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова;

- социометрическая методика;

- анкетирование;

- диагностика личностной тревожности школьников.

  Общие сведения о классном коллективе

 В 10 «А» классе 20 учеников: 11 девочек и 9 мальчиков. Хотя класс был сформирован только в этом году, основная часть учеников осталась прежней.

    10 «А» класс является профильным (математическим). Но надо отметить, что  у ребят достаточно хорошие знания не только по этому предмету. Большинство учащихся прекрасно успевают по  таким дисциплинам, как история, биология, география, ЧОГ, а некоторые из них являются постоянными участниками школьных олимпиад (Денисов Павел, Артеменко Артем, Атрощенко Дмитрий – история; Банкрашкова Мария, Радчук Александра – история; Далинчук Ольга, Завгородний Сергей – математика; Евмененко Юрий, Ященко Юрий, Осипенко Денис – ЧОГ).

Средний возраст учащихся составляет 15 – 16 лет. Состояние здоровья учащихся в среднем хорошее, но есть ученики, которые часто болеют и им затем приходится наверстывать пройденный материал, больше заниматься самостоятельно. Физическое развитие у учащихся класса достаточно хорошее,  некоторые ученики серьезно увлекаются спортом, являются постоянными участниками городских и областных соревнований  (Осипенко Никита).

В классе есть неполные семьи (Ющенко Марина, Евмененко Юрий, Логачева Светлана, Осипенко Никита, Осипова Дарья, Радчук Александра, Суханькова Анна, Гуменникова Наталья), в которых детей  воспитывают только матери; также дети из многодетных семей (Ющенко Марина).

В классе нет «трудных учащихся» (неуспевающих, педагогически запущенных, состоящих на учете в милиции и др.).

Классным руководителем данного коллектива является Логачева Лина Васильевна (учительница физики).  К ней  ученики относятся уважительно. При организации внеклассной работы Лина Васильевна может положиться на любого ученика. Стиль классного руководства демократический, характеризующийся доброжелательным отношением к учащимся в сочетании с высокой требовательностью.

Классный руководитель использует различные виды деятельности по организации и воспитанию ученического коллектива класса: познавательные беседы, викторины, экскурсии, оформление классного кабинета, участие в общешкольных мероприятиях и др.

Особенности межличностных отношений в классе

Актив 10 «А» класса:

1 Староста – Осипова Дарья;

2 Заместитель старосты – Гуменникова Наталья;

3 Ответственный за культурный сектор – Завгородний Сергей;

4 Ответственный за питание – Логачева Светлана;

5 Ответственный за спортивный сектор – Дебби Ибрагим.

Эти ребята хорошо учатся, тем самым подают положительный пример остальным ученикам, участвуют в общественной жизни школы, всегда рады помочь своим товарищам в учебе, выступают на собраниях и на открытых уроках, следят за дисциплиной в классе и в школьной столовой.

К «звездам» относятся: Осипова Дарья, Дебби Ибрагим.

Осипова Дарья – староста класса. Она очень ответственная девочка, и, если ей поручают какую-либо работу, Даша обязательно выполнит ее в срок. Она очень быстрая, шустрая, на переменах всегда где-то бегает, просто у нее всегда полно поручений и она не может никому отказать. Социометрический статус Дарьи - «звезда».

Дебби Ибрагим – очень ответственный мальчик, добросовестно относится к любому порученному делу, также он хорошо учится, является постоянным участникам школьных олимпиад по физике.

Гуменникова Наталья – заместитель старосты. Очень усидчивая и терпеливая. Хорошо учится и помогает в учебе своим одноклассникам. Участвует в различных олимпиадах по русскому и белорусскому языкам. Очень общительная, вежливая, приветливая. С удовольствием участвует во всех внеклассных мероприятиях. Социометрический статус Ани - «предпочитаемая».

К предпочитаемым также относятся: Артеменко Артем, Атрощенко Дмитрий, Гуменникова Наталья, Приходченко Юлия, Шутова Ольга, Ященко Юрий.

   Банкрашкова Маша хорошо учится, но очень часто отвлекается на уроках, причем замечания учителя действуют на неё недолго; единственный способ вовлечь её в работу – это предложить интересное для неё задание. Социометрический статус Анны - «пренебрегаемый».

К «пренебрегаемым» также относятся: Далинчук Ольга, Денисов Павел, Логачева Светлана, Радчук Александра, Суханькова Анна, Шайкевич Анастасия.

В классе есть ярко выраженные лидеры: Дебби Ибрагим, Завгородний Сергей. Лидерство это обусловлено рядом причин: они хорошо учатся; очень общительные люди; ни с кем не конфликтуют. В основном  эти ребята в классе общаются между собой на равных.

Есть ребята, которые особенно дружны между собой (сидят за одной партой на всех уроках, общаются вне школы и т.д.): Евмененко Юрий, Осипенко Никита, Банкрашкова Мария, Шутова Ольга.

Похожие материалы

Информация о работе