Проектирование элементов транспортных сооруженийв рабочей среде CREDO_MIX: методические указания к лабораторной работе, страница 9

В результате активизации функции «Данные» \ «Запись текущих изменений» ситуационные контуры будут храниться в поверхностном слое Prim.

На следующем этапе строится  точка примыкания оси трассы второстепенной дороги к оси трассы основной дороги с помощью метода:

 


В окне подсказки появится просьба указать объект. Следует установить курсор на ось трассы и после подтверждения ввести в окне запроса пикетажное положение точки:  ПК 0+50 и расстояние 0 м (т.к. точка примыкания находится на оси трассы).  Точка отобразится черным цветом. Можно подписать ее пикет, вызвав метод:

 


После подтверждения курсором выбора объекта требуется захватить курсором точку примыкания (одновременно нажав на клавишу [Shift] иЛКМ). В окне запроса следует подтвердить пикетажное положение точки и указать параметры расположения надписи пикета на трассе. Чтобы надпись располагалась сбоку, перпендикулярно оси трассы, необходимо к указанному в окне запроса значению угла прибавить 900 и задать положение надписи по горизонтали -  «справа» или «слева». Рядом с выбранной точкой подпишется пикет.

Для построения  оси примыкающей дороги под заданным углом необходимо активизировать метод:

 


На запрос в окне подсказки следует указать курсором на ось главной дороги. Затем требуется захватить точку примыкания ([Shift]+ЛКМ) и ввести величину угла примыкания. В данном случае он равен  80º.

 Далее необходимо на пунктирной линии БГЭ выделить отрезок, который станет осью примыкающей дороги. Это делается с помощью метода:

 


Сначала нужно захватить курсором точку примыкания ([Shift]+ЛКМ) и провести курсором по пунктирной линии отрезок требуемой длины. Длину можно оценить, ориентируясь на значение расстояния «по резинке», т.е. от исходной точки до курсора, в информационном окне (параметр R). Ось трассы примыкающей дороги строится с помощью метода:

 


После активизации метода требуется последовательно указать сначала на сам отрезок, затем на начальную и конечную точки оси трассы примыкающей дороги. В конце построений щелкнуть 2 раза ЛКМ. В окне параметров трассы (рис. 2) следует задать имя объекта – Osj2, тип линии – штрих-пунктирная и цвет трассы – белый.

На следующем этапе проектируются кромки проезжих частей  основной дороги и примыкающей. Так как потребуется последующее их сопряжение кривыми линиями, то кромки строятся с помощью метода:

 


Данный метод работает по тем же правилам, что и метод построения трассы, параллельной исходной. В условиях рассматриваемого примера кромка проезжей части главной дороги строится на расстоянии 3,75 м от оси дороги, а кромки проезжей части примыкающей дороги – на расстоянии 3 м от оси.