Проектирование элементов транспортных сооруженийв рабочей среде CREDO_MIX: методические указания к лабораторной работе, страница 4

 


Остальные параметры могут быть приняты по умолчанию. После ввода параметров объекта на экране появляется изображение трассы с нанесенными на нее пикетами.

Окно с характеристиками визуализации трассы можно вызвать в любой момент, воспользовавшись методом:

 


После активизации метода требуется захватить курсором выбранную трассу и щелкнуть ЛКМ. На экране появится диалоговое окно с параметрами визуализации трассы.

Таблица с элементами трассы и их характеристиками строится с помощью метода:

 


Этот метод обеспечивает создание текстовой таблицы (отчета, описывающего плановую геометрию трассы) и файла координат точек с заданным шагом для выноса трассы на местность. После активизации метода курсором нужно захватить вариант трассы. Объект начнет подсвечиваться. Далее требуется подтвердить правильность выбора в окне запроса. Трассу можно выбрать из списка объектов, появляющегося при нажатии клавиши [Пробел]. В окне запроса нужно ввести имя файла, после чего в текущем каталоге создастся файл таблицы с введенным именем и расширением TBG и файл, содержащий имена точек, координаты и расстояния по трассе с тем же именем, но расширением NXY.

Ось трассы можно продублировать ситуационной линией, построенной в виде сплайна. Для этого необходимо расставить опорные точки на трассе, которые станут узлами строящегося сплайна. Данная операция выполняется с помощью метода:

 


Сначала требуется установить курсор на ось трассы и щелкнуть ЛКМ. Подсветится весь объект. Далее на запрос программы необходимо указать начальную и конечную точки разбиваемого участка. Ими являются НТ и КТ. В окне запроса следует задать количество отрезков, например, 10-15. В результате на оси появятся черные точки.

Ситуационная линия в виде сплайна строится с помощью операции «Поверхности» \ «Линия ситуации» \ «Сплайн». Курсор переводится в режим «Захват». Далее последовательно захватываются опорные черные точки. Повторный захват конечной точки трассы приведет к окончанию построения. В появившемся окне запроса следует выбрать вид изображения дороги.

В конце работы необходимо записать результаты проектирования с помощью функции «Данные» \ «Запись текущих изменений».

2.3. Проектирование плана трассы методом тангенсов

В отличие от вышеизложенного алгоритма при проектировании трассы методом тангенсов сначала строятся геометрические элементы, а потом с помощью специального метода они объединяются в один объект – трассу.

При полигональном трассировании  сначала необходимо задать опорные точки магистрального хода. Для этого в матрице выбирается метод:

 


 При этом вызывается таблица для ввода координат опорных точек. Пример заполнения приведен в табл. 2.

Таблица 2

Имя  точки

Код

X

Y

Z

НТ

5000

0

152

ВУ

5600

1600

195

КТ

8000

2700

100