Требование техники безопасности при использование путевого инструмента, страница 4

Рисунок 7.3 – Завинчивание гайки

Регулировка зазоров производится гидравлическими приборами. Гидравлические приборы имеют значительную массу, поэтому перемещаются перекатыванием по головке рельса, а переносятся – достаточным количеством рабочих в пределах норм переноски тяжестей, установленным законодательством.

При завинчивании гайка навертывается на болт рукой, а затем при помощи ключа. Совпадение отверстий в накладках и рельсах проверяется бородком или болтом. Накладки после разбалчивания снимаются ломом.

Рельсорезный станок надежно укрепляется на рельс, перед началом работы  проверяется ножовочное полотно, режущие зубья и натяжение полотна. Перед работой также проверяется целостность и износ режущего диска и надежная установка его защитного кожуха.

Обрезаемый рельс укладывается на деревянные прокладки длиной 40-50 см, при этом его подошва возвышается над землей на 2 см.

Рельсосверлильный станок приводятся в действие после установки сверла и укрепления станка на подошве рельса. Сверло подается плавно, стружка удаляется после остановки сверла.

7.3.5 Режим труда и отдыха монтеров пути

Режим труда и отдыха монтеров пути соответствует характеру и условию выполняемых работ. Они могут быть охарактеризованы как тяжелый физический труд с элементами повышенной напряженности, протекающий нередко при значительных уровнях шума и вибрации, неприятно воздействуя на организм рабочего.

Рациональные режимы труда и отдыха устанавливается с учетом труда, особенностей изменения работоспособности человека на протяжении рабочей смены, недели.

Перерывы устанавливаются такой продолжительности и в таком количестве, чтобы они способствовали восстановлению физиологических функций, не нарушая в тоже время рабочего ритма. Для монтеров пути время отдыха устанавливается из расчета 5 минут на каждый час работы. Продолжительность отдыха зависит от сложности отдельных видов путевых работ.

Для профилактики перегрева монтерам пути предоставляется возможность отдыха в тени каждый час по 10 минут при температуре воздуха от 27°С до 33°С и по 15 минут при температуре выше 33°С.

Оптимальный темп работы обеспечивается путем рационального расчленения трудовых операций и соблюдений необходимого соотношения между физической и нервной нагрузкой. При этом учитывается, что завышенный и заниженный темп, ослабляя внимание и снижая точность движений и ритмичность работы, отрицательно сказывается на работоспособности человека.

Трудовой темп устанавливается в зависимости  от степени физической и нервной нагрузок. При этом соблюдается обратная зависимость: меньшим нагрузкам должен соответствовать более высокий темп работы, а с увеличением нервной и физической нагрузки – менее высокий темп.

Отдых может быть пассивным или активным. При тяжелых физических работах и работах, сопряженных с постоянными переходами или выполняемых стоя, особенно в неблагоприятных условия внешней среды наиболее целесообразным является пассивный отдых сидя.

Перерыв на обед предназначается для приема пищи и отдыха. Обеденный перерыв наиболее целесообразно предоставлять в середине рабочего дня или с отклонением от него в пределах одного часа. На всех рабочих отделениях находятся помещения для приема пищи и укрытия рабочих.

7.3.6  Требования безопасности в аварийных ситуациях

При  обнаружении  обрыва провода контактной сети или воздушных линий, пересекающих железнодорожные пути, а также, свисающих с них посторонние предметов, работник обязан немедленно сообщить об этом руководителю работ для последующего доклада поездному и энергодиспетчеру: оградить место  обрыва  и  следить, чтобы никто не  приближался к нему ближе 10 м до прибытия работника района контактной сети /23/.

В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети  и  воздушных  линий  нарушают  габарит  приближения  строений  и могут быть задеты при проходе поездов, необходимо оградить это место сигналами остановки.  В случае нахождения работника в опасной зоне ближе 10м выходить из этой зоны следует не отрывая ног от земли, чтобы  ширина  шага  равнялась  половине  ступни, для  предотвращена поражения шаговым напряжением.