Требование техники безопасности при использование путевого инструмента, страница 2

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользуются тормозными площадками вагонов. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье,  убеждаются в исправности подножек, поручней, не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, проходят от них на расстоянии 5 м, между вагонами проходят в тех случаях, если между ними расстояние не менее 10 м. При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, сходят с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м.

При доставке к месту работ монтеров пути, дрезинами, автомашинами, специально оборудованных для перевозки рабочих, монтеры пути выполняют все правила посадки в транспортное средство и высадки из него, установленные инструкцией по перевозки рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, а также требование старшего группы и водителя транспортного средства /25/.

Посадку в вагоны и высадку из вагонов на двухпутных участках производят только с полевой стороны. Места посадки и высадки на многопутных линиях устанавливает руководитель ПМС.

7.3.2 Подготовка к выполнению работ

Подготовка к выполнению работ состоит из изучения правил и технологических процессов производства предстоящих работ /24/, проверки исправности инструмента, обеспечения рабочих спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями, подбора рабочих по квалификации, соответствующей отдельным операциям, и проведение инструктажа по охране труда.

Руководитель работ продумывает организацию и технологию их выполнения, схему и порядок ограждения места работы, определяет необходимый состав бригады по количеству рабочих, намечает расстановку людей по операциям и рабочим местам, определяет потребность в инструменте, механизмах, сигнальных принадлежностях.

Руководитель работ также тщательно продумывает и намечает меры по обеспечению безопасности работающих.

Перед началом работ монтеры пути являются в установленное время к месту сбора. Они получают инструктаж руководителя работ о маршруте следования к месту работ и обратно, правилах безопасного производства работ, сходе пути в установленные места. Руководитель работ проверяет наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений.

Руководитель работ инструктирует монтеров пути, которые получили предохранительные приспособления по правила использования и простейшим способам проверки их исправности.

Перед началом работ руководитель расставляет рабочих по фронту работы и указывает места, куда они должны уходить при приближении и проходе поездов.

7.3.3 Требования к путевому инструменту

Путевой инструмент, применяемый на работе, изготавливается по типовым чертежам из материала соответствующего качества с соблюдений требований технологий обработки /24/. Исправность инструмента проверяется бригадиром или дорожным мастером перед выдачей его рабочим. Неисправный инструмент изымается из употребления.

Инструмент закрепляется за определенным монтером, который ежедневно проверяет его состояние, и прежде всего надежность насадки , прочность рукоятки, состояние поверхности ударного инструмента , рожков костыльного лома и т. п. При обнаружении недостатков в состоянии путевого инструмента он сдается его в ремонт.

На поверхности инструмента не должно быть зазубрин, трещин, плен, выбоин, и заусениц. Топоры, зубила, пилы должны быть заточены, поверхность бойка ударного инструмента делают слегка выпуклой.

Деревянные рукоятки изготавливаются из сухой древесины твердых пород, без сучьев и червоточин. Поверхность рукояток должна быть чисто отстрогана , защищена и не иметь заусенцев.

Костыльный молоток имеет массу 4 кг. Испытания молотка на прочность производят забивкой пучинных костылей в шпалу. После забивки головка и ручка не должны иметь повреждений. Для предохранения рукоятки от излома к молотку может быть приварена обойма-втулка высотой 50 мм из стали толщиной 5 мм.

Рисунок 7.1 – Костыльный молоток