Требование техники безопасности при использование путевого инструмента, страница 3

Путевой гаечный ключ имеет массу 2,5-3 кг. Зев ключа делается по ширине гайки, с другого конца он на 1 мм больше – для работы с деформированными гайками. Работа ключом, имеющие отогнутые губки, не допускается.

Рисунок 7.1 -  Путейский гаечный ключ

Торцевой ключ имеет массу 4-5 кг. Не допускается работа ключом с изношенными гранями наконечника.

Рисунок 7.2 – Торцевой ключ

Лом костыльный имеет массу 8 кг. Прочность лома проверяется выдергиванием из шпалы длинных пучинных костылей. Лом считается исправным если у него нет деформированных рожков.

Наддергиватель используется для извлечения костылей, когда рожки костыльного лома не удается завести под головку костыля. Прочность наддергивателя проверяется наддергиванием из шпалы длинных пучинных костылей.

Шпальные клещи имеет массу 3,8 кг. Концы, захватывающие шпалу сходятся в одной плоскости без перекоса. Во избежание повреждений рук в случае соскальзывания губок рукоятки в крайнем сжатом положении разводятся на 60 мм.

Гидравлический путевой инструмент облегчает выполнение отдельных операций при выполнении работ по ремонту пути. В гидравлическом инструменте до начала работы проверяется: наличие масла, состояние всех креплений, исправность спускного клапана, работа прибора в холостую, для чего сделается несколько подачек насосом, выжидается 5-7 с и открывается спускной клапан, после чего поршень возвращается в исходное положение. Для удаления воздуха из системы необходимо слегка выдернуть из корпуса сапуны пробку и несколько раз качнуть насос. Масло доливается через фильтр, который служит ситец сложенный в несколько слоев.

Электрический путевой инструмент до начала работы проверяется на исправность крепления узлов и деталей, наличие смазки в картере, подшипниках, на трущихся деталях. Устраняется перекручивание кабеля, зачищаются контактные штыри кабельной вилки и плотно закрепить их в изоляторе, проверяется надежность контакта заземляющей жилы кабеля с корпусом кабельной вилки и корпусом электродвигателя, проверяется исправность рабочих органов, выключателей и работа инструмента на холостом ходу.

7.3.4 Выполнение работ с применением путевого инструмента

Для исключения наезда подвижного состава на работающих необходимо следить за габаритом приближения строений.

При проходе по соседнему пути убрать с междупутья инструмент, работу прекратить, сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.

После прохода поезда убедиться, что ни с одной ни с другой  стороны не идет поезд, локомотив или подвижная единица.

Перед выдергиванием костыля, он осматривается, так как при сильном износе шейки возможен отрыв головки костыля /24/. Правильный прием выдергивания костыля состоит из следующих операций: рожки лома заводятся под ушки костыля на максимально возможную глубину, затем расположившись сбоку костыльного лома, движением его противоположного конца сверху вниз рывком выдергивается костыль, после чего продолжается плавное движение конца лома вниз, выдергивается костыль из отверстия почти на всю длину и последующим поднятием нижнего конца лома полностью вытаскивается костыль из шпалы.

Если костыль не подается выдергиванию, надо слегка ударить его по головке костыльным молотком, чтобы стронуть с места. При затруднительном выдергивании костылей используется костыленаддергиватель с предохранительной накладкой.

Забивка костылей ведется строго вертикально. В начале костыль закрепляется в шпале легкими ударами, удерживая его большим и указательным пальцев ладонью развернутою вверх, что предохраняет их от удара костыльным молотком. Забиваются костыли, над рельсом лицом вдоль пути.

Завинчивание или развинчивание гаек стыковых болтов производится при разборки и сборки рельсошпальной решетки. Для выполнения этой работы монтер пути встает над рельсов лицом вдоль пути, расставив ноги так, чтобы выставленная вперед нога хорошо упиралась в шпалу и движением ключа на себя завинчивается или развинчивается гайки. Для облегчения отвинчивания заржавевших гаек за один-два дня до начала работы они смазываются их керосином. В крайнем случае, если гайка не отвинчивается, она срубается зубилом. Зубило удерживается проволочной рукояткой. Зубило ставится к разрубаемой грани гайке всей длиной режущей кромки. Рубка производится двумя монтерами пути, располагающихся один относительно другого под прямым углом  – один держит зубило, другой наносит удары.