Теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности при усиленном капитальном ремонте пути, страница 4

Вслед за выгрузкой щебня путь и отвод выправляют со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной призмы выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000.

По окончании выправки и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения поездов с ограничением скорости для первых одного-двух поездов 13 км/ч и для последую­щих 50 км/ч, а рабочим предоставляется обеденный перерыв на 1 ч.

б) Работы, выполняемые после «окна»

После обеденного перерыва 84 чел. четырьмя группами по 20 - 22 чел. в каждой в течение 2,5 ч. производят частич­ную выправку пути после обкатки поездами с подбивкой 25 % шпал электрошпалоподбойками. На этом заканчивается рабочий день бригад № 1- 3 и 8. Далее основные работы выполняют 38 чел. (бригады №4 - 7), рабочий день которых начинается на 1 ч позже, из них 20 чел. (бригады № 4 -7) частично рихтуют путь и подтягивают ослабшие клеммные болты; 18 чел. (бригады № 5, 6) пополняют щебень в шпальных ящиках с грубой оправкой балластной призмы в местах препятствий для работы машины.

На этом основные работы заканчиваются. После проверки со­стояния пути предупреждение отменяется и восстанавливается скорость движения поездов, установленная для данного участка в соответствии с п. 15 разд. II настоящего технологического про­цесса.

Отделочные работы

Отделочные работы на участке протяженностью 1500 пог. м выполняют бригады № 1 - 5 колонны подготовительных, основ­ных и отделочных работ в течение четырех дней.

В первый день после основных работ на участке № 3  12 чел. бригады № 1 снимают путевые знаки для работы путевого струга. Затем путевым стругом срезают обочину и очищают кюве­ты, а 12 чел. бригады № 3 рихтуют кривые по расчету. После снятия путевых знаков 5 чел. бригады № 1 очищают кюветы, срезают обо­чину, убирают грунт в местах препятствий для работы путевого струга и устраивают выходы из кюветов, а 7 чел. бригады № 1 уста­навливают и окрашивают путевые знаки.

Во второй день после основных работ на участке № 3 30 чел. (бригады 1, 2 и 8 чел. бригады № 5) частично выправ­ляют путь перед сдачей в эксплуатацию с подбивкой 25 % шпал электрошпалоподбойками, из них 4 чел. бригады № 2 выгружают щебень из хопперов-дозаторов для уширения балластной призмы, 12 чел. бригады .№ 3 рихтуют путь гидравлическими приборами, 10 чел. бригады № 4 ремонтируют переезд и 2 чел. бригады № 5 окраши­вают путевые знаки.

В третий день после основных работ на участке № 3 под прикрытием «окна» для основных работ на смежном участке выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000 оправляют балластную призму.

В четвертый день после основных работ на участке № 3 6 чел. бригады № 4 ремонтируют переезд, 14 чел. (бригада № 2 и 4 чел. бригады № 4) отделывают балластную призму с плани­ровкой междупутья и 10 чел. бригады № 5 планируют кюветы и обочину земляного полотна.

На этом отделочные работы заканчиваются. После стабилиза­ции пути инвентарные рельсы заменяют сварными рельсовыми пле­тями и участок предъявляют к сдаче в постоянную эксплуата­цию. Организация и порядок работы цехов по лечению земляного полотна и замене инвентарных рельсов сварными рельсовыми плетями определяются в каждом отдельном случае проектом производства работ.

1.5 Природно-климатические факторы

Усиленный капитальный ремонт пути выполняется в теплый период года, желательно в пасмурную, но сухую погоду, для предотвращения поражения током рабочих, а также, чтобы не было сбоев в работе машин и механизмов.

1.6 Персонал

В состав ПМС при усиленном капитальном ремонте пути входят две колонны и два цеха:

-  колонна подготовительных, основных и отделочных работ 120 человек;

-  механизированная колонна звеносборочной базы 81 человек;

-  цех по лечению и оздоровлению земляного полотна 16 человек;

-  цех по обеспечению машин и механизмов основного производства 33 человека;

-  обслуживающий и командный персонал 33 человека.

1.7 Рабочие места

Рабочие места ПМС находятся на звеносборочной базе и непосредственно на перегоне. На базе – это цеха сборки звеньев, а на перегоне – непосредственно сам путь и путевые машины.