Теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности при усиленном капитальном ремонте пути, страница 3

На этом заканчивается подготовка участка № 3 протяженностью 1500 пог. м к производству основных работ.

Основные работы

Основные работы производятся на участке протяженностью 1500 пог. м во время закрытия перегона на 5 ч и заканчиваются в те­чение 3 ч, после обеденного перерыва с выходом рабочих на работу по ступенчатому графику. Выполняют основные работы 28 меха­ников и машинистов и 84 путевых рабочих (бригады № 1 - 7) ко­лонны подготовительных, основных и отделочных работ и бригада № 8 механизированной колонны звеносборочной базы, которая в «окно» обслуживает путеразборочный поезд.

а) Работы, выполняемые в «окно»

Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе веду­щей машины — путеукладчика УК-25/9-18.

Путевые машины, путеразборочный и путеукладочный поезда, а также груженную щебнем вертушку хопперов-дозаторов до за­крытия перегона сосредоточивают на станции, ограничивающей ремонтируемый перегон по ходу работ.

На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляют, руководствуясь действующей Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. На участках, оборудованных автоблокировкой, в соответствии с § 220 этой же Инструкции разрешается по согласованию с дежурным поездным диспетчером отправлять путевые машины и рабочие поезда до места производства работ на перегон по сигналам автоблокировки вслед за последним графиковым поездом, не ожидая закрытия перегона.

Первой на перегон отправляют щебнеочистительную машину ЩОМД со специально оборудованным тепловозом; вторым — путе­разборочный поезд в составе локомотива (в голове), четырехосных платформ, оборудованных роликами, и путеразборочного крана УК-25/9-18 (в хвосте поезда). третьим — путеукладочный поезд, в го­лове которого находится путеукладочный кран УК-25/9-18. затем че­тырехосные платформы, оборудованные роликами и загруженные пакетами новых звеньев, и локомотив (в хвосте); четвертой—за­груженную щебнем хоппер-дозаторную вертушку с отдельным ло­комотивом; пятой — выправочно-подбивочно-отделочнуюю машину ВПО-3000 с тепловозом в голове.

До прибытия щебнеочистительной машины ЩОМ-4М к месту ра­бот 12 чел. бригады № 8 после ограждения пути сигналами оста­новки подготавливают место для зарядки машин ЩОМ-4М и ВПО-3000, разбирают переездный настил с удалением мощения и грунта за габарит рабочих органов машины, а при необходимости удаляют свободно лежащие рельсовые скрепления и другие предметы.

По прибытии к месту работ щебнеочистительной машины ЩОМ-4М и зарядки ее ведут очистку щебня. Машину ЩОМ-4М обслуживают 5 механиков и 4 чел. бригады № 2. Одновременно с зарядкой ЩОМ-4М и очисткой щебня 12 чел. бригады № 1 подготавливают в конце участка место для разрядки щебнеочистительной машины.

По мере продвижения машины ЩОМ-4М и освобождения фронта работ 12 чел. бригады № 3 выправляют путь для пропуска путеразборочного поезда, а за ними сначала 12 чел. (6 чел. бригады № 2 и 6 чел. бригады № 4), а затем 6 чел. бригады № 2 разболчивают стыки электрогаечными ключами, снимают болты и устанавливают штыри ОПМС-8 в каждом стыке. Машинисты обслуживают электро­станции.

Вслед за разболчиванием стыков на длину путеразборочного поезда вступает в работу путеразборочный кран УК-25/9-18. Обслу­живают путеразборочный поезд 4 механика и 12 чел. бригады № 8, которые одновременно с погрузкой старых звеньев снимают штыри и накладки в стыках, укладывают накладки с болтами на звено, зашивают стыковые н убирают с пути оторвавшиеся шпалы.

После снятия первых звеньев щебеночный слой планируют трак­тором с планировщиком и затем укладывают звенья с железобетон­ными шпалами путеукладочным краном УК-25/9-18. Путеукладочный поезд обслуживают 5 механиков и 14 чел. бригад № 4 и 5, которые одновременно с укладкой звеньев устанавливают нормальные за­зоры в стыках приборами ПМС-62, грузят стыкователи и оторвав­шиеся скрепления на путеукладочный поезд.

Как только пройдет головная часть путеукладочного поезда, 32 чел. (бригады № 1, 3, 6) ставят накладки сболчивают стыки и перегоняют стыковые шпалы; 10 чел. бригады № 7 частично рих­туют путь с постановкой его на ось, они же выправляют путь с под­бивкой шпал электрошпалоподбойками в местах препятствий для работы выправочно-подбивочно-отделочнои машины ВПО-3000;. 4 чел. бригады № 2 после очистки щебня оборудуют изолирующие стыки, а 6 чел. бригады № 2 по окончании разболчивания стыков делятся на две группы: 2 чел. вместе с двумя механиками выгружа­ют щебень из хопперов-дозаторов, а 4 чел. заготовляют и уклады­вают рельсовые рубки на отводе.