Теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности при усиленном капитальном ремонте пути, страница 2

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 необходима для произведения выправочных, подбивочных и отделочных работ в плане и профиле.

Планировщик балласта необходим для придания балластной призме проектного очертания.

Путевой струг необходим для очистки балласта.

Передвижные электростанции необходимы для снабжения путевых механизированных станций электроэнергией, если ее невозможно получить от электрических сетей.

Электрогаечные ключи наобходимы для ускорения проведения работ.

Рельсорезные станки необходимы для резки рельсов в случае нестандарности укладываемых рельсов, представляют собой электродвигатель с рельсорезным диском смонтированных на раме.

Рельсосверлильные станки необходимы для сверления отверстий в рельсах, представляют собой электродвигатель, редуктор и рама, на которой это все смонтировано.

Электрошпалоподбойки применяются для уплотнения балласта. Уплотнение происходит в результате вибрации рабочего органа – подбивочного полотна. Вибрацию корпуса шпалоподбойки и подбивочного полотна создает дебаланс, который насажен на вал электродвигателя.

Гидравлические разгоночные приборы предназначены для разгонки зазоров в стыках рельсов.

Гидравлические домкраты с ручным приводом используются для вывешивания рельсошпальной решетки при исправлении пути в продольном профиле.

Ломы лапчатые необходимы для перешивки пути при деревянных шпалах.

Молотки костыльные необходимы для забивки костылей.

Вилы железные – для разгрузки щебня.

Кдещи шпальные необходимы для легкого перемещения шпал из пути на обочину.

Шаблоны путевые рабочие предназначены для контроля отступлений по уровню и ширины колеи.

Шаблоны для междупутья применяются для контроля расстояний между осями путей.

Оптические приборы необходимы для контроля работ манин относительно старого положения пути.

Тележки однорельсовые служат для перемещения путевого инструмента.

Мегафоны – при их помощи руководитель работ руководит подчиненными.

Переносные радиостанции служат для связи бригад между собой и руководителем работ.

1.2 Продукты труда

Продуктами труда являются произведенные работы. Продуктом работы машины ВПО-3000 является выправка пути, а также приведение рельсошпаотной решетки к норме.

Продуктом электростанций яавляется электроэнергия необходимая для производства работ электроинструментом, приводящим путь в норму. Гидравлические домкраты необходимы для поднятия рельсошпальной решетки при производстве работ.

Тележки однорельсовые необходимы для перевозки инструментов по перегону. Мегафоны обеяпечивают связь между рабочими.

Продукт гидравлических разгоночных приборов – это разгонка зазоров в стыках.

В общем можно сказать, что все работы сводятся к поддержанию пути в норме.

1.3 Энергия

При усиленном капитальном ремонте пути применяются такие виды энергии, как электрическая, механическая, пневмотическая, тепловая.

Электрическая нужна для работы электроинструмента, механическая для движения машин и механизмов, пневмотическая для работы рабочих органов машин, получаетя в результате быстрого нагнетания компрессором воздуха в рабочие органы, где она преобразуется в механическую.

1.4 Технологический процесс

Работы по капитальному ремонту пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал и бесстыкового пути делятся на пять видов:

- подготовительные;

- основные;

- отделочные;

- сборка и разборка звеньев на базе;

- замена инвентарных рельсов сварными рельсовыми плетями.

Выполняются эти работы в следующем порядке.

Подготовительные работы

Подготовительные работы на участке протяженностью 1500 пог. м выполняются в течение двух дней.

В первый день на участке № 3 — 8 чел. бригады № 6 регулируют зазоры гидравлическим прибором, опробовают и смазывают болты, закрепляют шпалы перед работой щебнеочистительной машины забивкой дополнительных костылей и добивкой всех костылей на 50 % шпал; 10 чел. бригады № 7 очи­щают щебень в местах препятствий для работы щебнеочистительной машины ЩОМД.

Во второй день на участке № 3 бригады № 6 и 7 продолжают начатые работы, а после окончания регулировки зазоров и закрепления шпал очистку щебня заканчи­вают 18 чел бригад № 6 и 7.