Овладение нарастающими перевозками на существующей железнодорожной линии, страница 9

При назначении типов поперечных профилей не следует  менять их чаще, чем через 300 - 400 м. Границы типов поперечных профилей назначают не на пикетах или плюсах, а между ними для того, чтобы каждые пикет или плюс относился к определенному типу.

Тип поперечного профиля определяется в зависимости от величины сдвижки с и высоты подъемки.

Если с<0 – поперечный профиль без смещения оси первого пути,  с>0- поперечный профиль со смещением оси первого пути; при высоте подъемки более 0,5 м – третий тип поперечного профиля.

Величина сдвижки вычисляется по формуле:

где с- сдвижка оси существующего пути;

b- ширина обочины, 0,5м;

m- откос балластной призмы, m=1,5;

- высота проектной балластной призмы;

- ширина проектной балластной призмы по верху, для дорог I-II категории =3,85 м;

      - ширина основной площадки.

Высота проектной балластной призмы определяется по формуле:

Сдвижка для  ПК 530+00 составит:

с>0- поперечный профиль со смещением оси первого пути.

Сдвижка для  ПК 530+00 составит:

с>0- поперечный профиль со смещением оси первого пути.

 При проектировании поперечных профилей принимаются следующие положения:

- земляное полотно проектируется в обыкновенных грунтах, при которых от оси второго пути до бровки земляного полотна 3,4 м,

- существующее земляное полотно не имеет деформаций, требующих оздоровительных мероприятий.

Между первым существующим и вторым проектным путем должно соблюдаться нормативное междупутье, а если участок находится в кривой, то добавляется габаритное уширение .

Требования:

- на откосе существующего земляного полотна со стороны второго пути, при высоте насыпи более двух метров нарезают уступы высотой 1м.

- верхняя поверхность пристраемого земляного полотна под второй путь должно проектироваться с уклоном в сторону от междупутья в выемках 0,04, а в насыпях 0,02.

Разница в величине этих двух уклонов объясняется тем, что в выемках надежности отвода воды из балластного слоя придается большое значение, чем в насыпи.

- в выемках нарезаются кюветы стандартных размеров с нагорной стороны устраиваются банкет, забанкетная канава, кавальер, нагорная канава.

- в насыпи с нагорной стороны проектируется водоотводная канава и берма, по которой отводится вода с откоса насыпи в сторону нагорной канавы.

Ось второго пути может сдвигаться в сторону второго пути на величину С из-за не соблюдения минимальной нормативной ширины обочины 0,5 м.

Должно выполняться условие:

Последовательность производства работ по сооружению второго пути.

Работы по сооружению второго пути и реконструкции первого делятся на работы первой и второй очереди.

К работам первой очереди относятся:

- уборка балласта с обочин и откосов существующего земляного полотна со стороны второго пути, срезка дерна с откоса;

- отсыпка земляного полотна второго пути грунтом с устройством в верхней части земляного полотна уклона 0,02 в насыпях и 0,04 в выемках в сторону от междупутья;

- отсыпка земляного полотна второго пути выше бровки земляного полотна существующего пути дренирующими грунтами;

- устройство полной балластной призмы второго пути и укладка верхнего строения пути;

- перевод движения с первого на второй путь.

К работам второй очереди относятся:

- досыпка существующего земляного полотна первого пути дренирующим грунтом с последовательной работой и рихтовкой пути;

- устройство полной балластной призмы на первом пути;

- открытие движения по всему участку.

На участках, где разность уровней обоих путей превышает 0,15 м, работы по реконструкции существующего пути должны производиться сразу же после сдачи второго пути в эксплуатацию. Это определяется тем, что при разности уровней головок рельса (больше 0,15 м) существенно увеличивается снегозаносимость нижнего пути.

План пути строится для двухпутной линии первый для существующей второй, который сделан при реконструкции. На первый путь наносится кривая, рассчитанная по выправке одно-радиусной кривой. На втором проектируемом пути наносится сход на прямом участке пути.