Исследование устойчивости объектов экономики железнодорожного транспорта к воздействию поражающих факторов и разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, страница 4

II.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СТАНЦИИ К СВЕТОВОМУ ИМПУЛЬСУ.

1.  определяем ожидаемый световой импульс в каждом квадрате станции.

При Рr=1,9 км: 160 кДж/м2; при Рr=2,9 км: 120 кДж/м2 ; при Рr=3,9 км: 110 кДж/м2.

Наносим на схему.

2.  Определяем в какой зоне распространения пожаров находятся здания станции.

I зона  км.

II зона   км.

III зона  км.

3.  Плотность застройки

П.=(Sп/Sт )· 100%=(0,4/6)· 100%=7%.

Значение плотности застройки входит в интервал {7;20}, что соответствует отдельно распространяющимся пожарам.

4.  Определяем плотность пожара

Рп=(П21)· 100%= (8/10)· 100%= 80%.

Станция входит в III зону.

5.  Определяем световой импульс, вызывающий воспламенение, обугливание.

Наименование

Воспламенение, обугливание

Устойчивое горение

1. Брезент палаточный

2. Доски сосновые, еловые (сухие, некрашеные)

3. Доски, окрашенные в белый цвет

4. Доски, окрашенные в темный цвет

5. Кровля мягкая (толь, рубероид)

420-500

500-670

1700-1900

250-420

580-840

630-840

1700-2100

4200-6300

840-1250

1000-1700

Основные

устройства

и сооружения;

предел устойчивости

Степень

огнестой-

кости

Категория

пожарной

опасности

Восгорае-

мые ма-

териалы

и их характе-

ристики

Световой

импульс,

кДж/м2

Разрушения

Рфmax

Предел

устойчивос-

ти к све-

товому излу-

чению

Зона по-

жаров, в

которой

может

оказаться

объект

Здание вагонного депо (предел устойчивости 2,5 ч, перекрытий 1ч)

II

несгорае-

мые

В, Г

Доски, ок-

рашенные

в темный

цвет,

цягкая

кровля

250-

420;

580-840

Слабые

(10)

250

III зона

(отдельные

пожары)

Выводы и предложения по повышению устойчивости станции к световому импульсу.

В результате светового импульса станция может оказаться в зоне отдельных пожаров. Здание вагонного к воздействию светового импульса устойчиво. Но пожарную опасность представляют деревянные двери, оконные рамы и мягкая кровля. Для повышения устойчивости необходимо провести индивидуальные мероприятия:

1) укомплектовать противопожарные щиты;

2) очистить подвалы;

3) обучить личный состав пользованию противопожарными средствами;

4) проверить исправность электропроводки и электроприборов;

5) проверить пути эвакуации;

6) проверить запасные выходы.

Для повышения устойчивости необходимо:

- обить двери кровельной сталью на асбестовой подкладке;

- провести противопожарные мероприятия;

- сменить мягкую кровлю на асбестоцементную.

Противопожарные работы:

   1.Обработка и приведение в соответствие с пожарными правилами окружающей территории: уборка сухостоя, валежника, траву и т.д.

   2.Планировка подъездов на территорию объекта ( по ППБ – не менее 2х въездов-выездов, но не далее 1800 м друг от друга).

   3.Газоны и земельные насаждения должны воспринимать нагрузки от тяжелых машин АЦ-40(70).

   4.Каждый объект должен иметь водопроводные сети из гидрантов ( lг=60-80 м, с Рmin= 5 атм, с Рраз=4,5-5 л/с).

   5.Проезды и проходы: одностороннее движение min =3 м;

                                             2х стороннее движение min=6 м;

  6.На каждые 500 м2 устанавливаются противопожарные щиты.  

III.  ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ СТАНЦИИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИМПУЛЬСА.

Локомотивное депо расположено на расстоянии 1,9 км от вероятной точки попадания, ожидаемая мощность боеприпаса 20 кт., взрыв наземный; в цехе установлены станки программного управления, элементы подверженные ЭМИ.