Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции, страница 7

Действие ДСП на аппарате релейной ПАБ при приеме и отправлении поезда.

Получив по телефону запрос соседней станции на отправление поезда ДСП на 2-3 секунды нажимает до отказа кнопку «Дача согласия» («ДС») и затем плавно ее отпускает. При этом на табло загорается белым цветом указатель «Дача согласия» («ДС»), а на станции отправляющей поезд – зеленым цветом указатель «Получение согласия» С этого момента ДСП станции отправления после приготовления маршрута получит возможность открыть входной светофор, а станции, давшей согласие – отменить его. В последнем случае надо 2-3 секунда вытянуть до отказа кнопку «ДС» и отпустить ее, после чего блок-стрелка приходит в нормальное состояние. Если же входной светофор на станции отправления уже был открыт, отмена согласия невозможна.

После открытия входного светофора на табло станции, отправляющей поезд гаснет указатель ПС и загорается красным цветом указатель «Путевое отправление» (ПО), а на станции, ожидающий поезд гаснет указатель ДС и загорается красным цветом указатель «Путевое прибытие» (ПП). Это состояние сохраняется на все время движения поезда по перегону. После этого прибытия на табло станции приема автоматически загорается белым цветом указатель «Прибытие». ДСП, убедившись, что поезд прибыл на станцию в полном составе нажимает до отказа кнопку ПП и плавно отпускает ее. Блок-система приходит в нормальное состояние, световые указатели гаснут.

1)  Получив сообщение об отправлении поезда с соседней станции, ДСП обязан:

Записать в соответствующих графах настольного журнала № поезда, время отправления и путь приема;

Установленным ТРА порядком проверить свободность пути приема;

Приготовить маршрут приема и открыть входной сигнал;

Сообщить машинисту прибывающего поезда о порядке его приема;

Убедиться в том, что поезд прибыл на станцию в полном составе и установлен в границах полезной длины путей;

Записать в настольном журнале время фактического приема поезда и сообщить об этом на соседнюю станцию.

2)  При отправлении поезда ДСП обязан:

Получить разрешение ДНЦ на отправление;

Проверить свободность перегона;

На однопутных перегонах запросить по телефону у ДСП соседней станции согласие на прием поезда;

Получить по телефону ответ на запрос об отправлении поезда;

Подготовить маршрут отправления и проверить его правильность;

Убедиться, что поезд отправился со станции в полном составе, записать в настольном журнале № поезда и время его отправления;

Уведомить ДСП соседней станции о времени отправления поезда;

Доложить ДНЦ об отправлении поезда;

После прибытия поезда на соседнюю станцию записать в настольном журнале № поезда и время его фактического прибытия, переданные ДСП соседней станции.

Лабораторная работа №12

Движение поездов при АБ.

Цель работы: Изучить практические приемы ДСП при АБ, ознакомиться с устройствами АБ и ЭЦ, научиться правильно ими пользоваться в условиях нормально-действующих основных средств СЦБ и связи на станции.

1) Получив извещение об отправлении поезда, ДСП выбирает свободный путь приема в соответствии с принятой специализацией путей станции. Нажатием на пульте управления двух кнопок поездных сигналов – начало и конец маршрута ДСП готовит маршрут приема и открывает входной сигнал на соответствующий путь. При этом на табло загорается белая полоса по маршруту приема, а на повторителе сигнала Н или Ч – лампочка зеленого цвета.

2) Перед отправлением поезда ДСП должен убедиться в свободности однопутного перегона – лампочка «занятость перегона» погашена, или двух блок-участков удаления. Контрольные лампочки занятости перегона или двух ближайших блок-участков, а также направления движения поездов находятся на табло с обеих сторон станции.

3) В случае, если для станции отправления блокировка развернута на прием поезда, то изменение направления движения осуществляется при свободном перегоне нажатием кнопки «смена направления». При этом на табло загорается лампочка зеленого цвета со стрелкой, показывающей направление движения.