Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции, страница 11

Если после открытия выходного сигнала поезд почему-то не будет отправлен ДСП обязан закрыть выходной светофор, сделать об этом запись в журнале движения поездов и сообщить о задержке поезда на соседний раздельный пункт и ДНЦ.

Отправление задержанного или другого поезда того же направления производится на закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I.

В случае самопроизвольного закрытия выходного сигнала при исправном действии выдается разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I.

На станциях, где устройства поездной радиосвязи оборудованы системой автоматической регистрации переговоров, вместо выдачи письменного разрешения зеленого цвета может быть передан по радиосвязи регистрируемый на магнитной ленте приказ об отправлении.

Во всех случаях в настольном журнале делается отметка об отправлении поезда по одному из способов: радиосвязь, пригласительный сигнал, письменное разрешение.

Во всех случаях отправление поезда по неправильному пути ДСП обязан известить всех дежурных по переездам по телефону об отправлении поезда, взять у ДНЦ действующие предупреждения на этом перегоне и выдать их машинисту поезда.

Лабораторная работа №16

Организация маневровой работы станции.

Цель работы: Изучить практические приемы ДСП по организации маневровых передвижений на станции.

Маневровая работа заключается в прицепке, отцепке отдельных вагонов от проходящих поездов, обработке сборных поездов, перестановке вагонов с пути на путь с выездом маневрового состава за границу станции. По вводной команде из центра управления движением поездов о необходимости производства маневров с прибывающим поездом ДСП должен составить план выполнения.

Отцепленные вагоны на приемо-отправочных или погрузочно-выгрузочных путях должны быть закреплены. Порядок закрепления вагонов без локомотивов, в зависимости от местных условий указываются в ТРА станции на основании норм и положении предусмотренных в ИДП. ДСП должен обеспечить число тормозных башмаков, которое необходимо для безопасного закрепления отцепленных вагонов.

После отцепки и закрепления вагонов ДСП должен внести корректировку в натурный лист поезда. Он исключает из натурного листа отцепленные вагоны и записывает прицепленные вагоны вместе с их реквизитами.

По вводной команде с центра управления ДСП осуществляет маневровые передвижения с выездом за границу станции. Во всех случаях выезд маневрового состава за пределы станции на однопутный перегон с выдачей машинисту путевой записки осуществляется только по разрешению ДНЦ, передаваемому одновременно на обе станции ограничивающий перегон. После получения такого разрешения ДСП должны обмениваться телефонограммами.

Получение согласия на производство маневров является основанием для выдачи машинисту путевой записки, наверху которой от руки делается отметка: маневры с выездом за границу станции. По завершению маневров делается уведомление об окончании маневров.

По неправильному пути на двухпутный перегон разрешением на выезд маневрового состава служит: при АБ и ПАБ – путевая записка, выдаваемая после прекращения действия блокировки по соответствующему пути перегона. В том случае наверху бланка путевой записки и отметки предусмотренной ранее добавляются слова «по неправильному пути».

При двухсторонней АБ после переключения блок-системы на соответствующие направления движения выезд маневрового состава за границу станции по неправильному пути может производиться также как и правильному пути с согласия ДНЦ и по устному разрешению ДСП.

По правильному пути на двухпутный перегон маневры с выходом маневрирующего состава за границу станции производятся с согласия ДНЦ по устному разрешению ДСП соседней станции.