Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции, страница 5

-  натурный лист поезда;

-  разрешение зеленого цвета при ПАБ (ДУ-52);

-  путевая записка белого цвета при движении поездов по телефонным средствам связи (ДУ-50);

-  извещение белого цвета о движении поезда на однопутных перегонах при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи (ДУ-55);

-  разрешение белого цвета с двумя красными полосками на отправление поезда со станции при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи (ДУ-56);

-  разрешение белого цвета с красной полоской по диагонали об отправлении поезда на закрытый перегон (ДУ-64);

-  предупреждение белого цвета с желтой полоской по диагонали об ограничении скорости или особых условий следования поезда (ДУ-61).

Лабораторная работа №9

Прием и отправление поездов.

Цель работы: Изучение правил работы ДСП по приему, отправлению и безостановочному пропуску поездов.

1)  Освоить правила приема и сдачи дежурства на рабочем листе ДСП.

Перед вступлением на смену ДСП знакомится с обстановкой на станции и прилегающих перегонах, проверяет наличие поездов и свободных путей, соответствие фактической занятости станционных путей и прилегающих перегонов показаниям контрольных приборов на пульте-табло. ДСП знакомится с записями в журналах и книгах, которые ведутся на рабочем месте ДСП.

До начала работы ДСП должен убедиться, что устройства СЦБ и связи работают нормально. Он проверяет наличие пломб на пульте-табло и аппарате управления. Вступление ДСП на дежурство оформляется записями в настольном журнале движения поездов. В настольном журнале движения поездов сначала делается запись о приеме дежурства и только после этого запись о сдаче дежурства. После записи о приеме и сдаче дежурства ДСП делает запись о наличии инвентаря строгого учета.

Однако, если перед сдачей дежурства был приготовлен маршрут прибытия или отправления, ДСП не передает смену другому работнику до тех пор, пока поезд не прибудет на станцию или пока вступивший на смену ДСП не убедится в правильности приготовления маршрута прибытия или отправления. Сменяющий ДСП считается свободным после того как распишется в сдаче дежурства вслед за подписью вступившего на смену.

При наличии на аппаратах управления устройствами СЦБ счетчиков пригласительных сигналов перед записью о приеме дежурства указываются показания счетчиков.

В том случае, когда движение поездов производится не по основным средствам сигнализации и связи, а по телефонам, прием и сдачу оформляют также в журнале поездных телефонограмм.

Расписка ДСП о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полностью принял на себя ответственность за работу станции и обеспечение бесперебойного и безопасного приема, отправления и проследования поездов.

2)  Изучить порядок приема поезда на станцию.

ДСП получив по телефону сообщение об отправлении поезда с соседней станции обязан:

-  Записать в настольном журнале № поезда и время фактического его отправления с соседней станции;

-  Выбрать путь приема и проверить его свободность;

-  Приготовить маршрут приема и открыть сигналы начала и конца маршрута на пульт-табло;

-  Уведомить машиниста о пути приема поезда;

-  Убедиться в прибытии поезда на станцию в полном составе по контрольным приборам;

-  Записать в настольный журнал номер поезда и время фактического его прибытия на станцию;

-  Сообщить по телефону на станцию отправления поезда о времени его прибытия;

-  Доложить ДНЦ о времени прибытия на станцию.

3)  Изучить операции выполняемые при отправлении поезда со станции.

Имея готовый к отправлению поезд ДСП обязан:

-  Получить разрешение ДНЦ на отправление поезда;

-  Проверить свободность перегона или прилегающего к станции блок-участка по контрольным приборам;