Расчет продольного профиля спускной части горки

Страницы работы

Содержание работы

2.   Расчет продольного профиля спускной части горки.

Продольный профиль спускной части горки состоит из нескольких элементов:

-  первый скоростной участок (от ВГ до точки, удаленной на 3 м от центра стрелочного перевода перекрестного съезда);

-  второй скоростной участок (от конца первого скоростного участка до начала первой тормозной позиции);

-  участок первой тормозной позиции (между изостыками ограничивающими тормозную позицию);

-  промежуточный участок (от конца первой тормозной позиции до начала второй тормозной позиции);

-  участок второй тормозной позиции (между изостыками ограничивающими тормозную позицию);

-  участок стрелочной зоны (от конца второй тормозной позиции до предельного столбика трудного пути);

-  участок сортировочного парка (от предельного столбика трудного пути до РТ).

Рассчитаем уклоны всех элементов спускной части горки.

1)  Принимаю уклон первого скоростного участка iск/ = 40 %о. Длина участка lск/ = 32,95 м.

2)  Длина второго скоростного участка lск// = 34,3 м. Уклон этого участка рассчитывается по формуле:

Высота скоростного участка hск находится по формуле:

где       Vmax – максимально допустимая скорость входа отцепов на замедлитель, м/с;

            Vо – расчетная скорость роспуска вагонов с горки, м/с;

            Lск – длина скоростного участка, м;

            wох – удельное сопротивление ОХБ при благоприятных условиях скатывания, кгс/тс;

Saoск – сумма углов поворота на кривых и стрелочных переводах на скоростном участке;

            nск – число стрелочных переводов на протяжении lск;

lск = lск// - Тс, м

где       Тс – тангенс вертикальной сопрягающей кривой

где       Rн – радиус вертикальной сопрягающей кривой, м;


            Di - алгебраическая разность уклонов сопрягаемых элементов, %о;

lск = 34,3 – 7 = 27,3 м

wох = wоох + wвсох, кгс/тс

где       wоох – основное удельное сопротивление ОХБ, кгс/тс;

wвсох – дополнительное удельное сопротивление движению ОХБ воздушной среды при попутном ветре, кгс/тс;

Чтобы найти Сх необходимо определить угол между вектором относительной скорости Vр и направлением движения отцепа a:


Найдем Vр для ОХБ:



При a = 76,16   Сх = 0,33


wох = 0,5 + 0,02 = 0,52 кгс/тс

Saско = b1 + a= 2,15 + 9,46 = 11,61



Подставив найденные значения, найдем уклон второго скоростного участка:

3)  Длина участка первой тормозной позиции lтп/ = 26,95 м. Уклон участка рассчитывается по формуле:

Для нахождения уклона участка первой тормозной позиции необходимо принять уклоны и измерить длины остальных элементов спускной части горки.

4)  Принимаю уклон промежуточного участка iпр = 10 %0. Длина участка lпр = 73,51 м

5)  Принимаю уклон участка второй тормозной позиции iтп// = 7 %0. Длина участка             lтп// = 26,95 м.

6)  Принимаю уклон участка стрелочной зоны iсз = 1 %0. Длина участка lсз = 91,22 м.

7)  Принимаю уклон участка сортировочного парка iсп = 0,5 %0. Длина участка lсп = 100 м

Подставив принятые уклоны и измеренные длины участков спускной части горки найдем уклон участка первой тормозной позиции:

Уклон каждого элемента должен быть больше уклона элемента следующего за ним и разница между смежными уклонами не должна быть больше 25 %0:

40 > 34,5 >17,6 > 10 > 7 > 1 > 0,5

Условие выполняется.

Похожие материалы

Информация о работе