Механизация при обслуживании анодного хозяйства

Страницы работы

Содержание работы

Механизация при обслуживании анодного хозяйства

Перестановка штырей. Во избежание оплавления штырей в электролите необходи­мо время от времени переставлять их на более высокий уровень или горизонт. И, наконец, через определенные промежутки вре­мени необходимо перетягивать анодную раму.

 В горизонтальной плоскости штыри располагают чаще всего на двух гори­зонтах с расстоянием между горизонтами 20 см. Но воз­можны и другие схемы расстановки штырей. Число го­ризонтов может быть от минимального, равного двум, до максимального, равного числу штырей. Перестановку штырей производят, когда расстояние от штырей нижне­го горизонта до подошвы анода достигнет 23—27 см. Учет расстановки штырей по горизонтам фиксируют в специальном журнале.

Замеры (минимального расстояния от концов штырей до подошвы анода производят через сутки после переста­новки всех штырей одного горизонта и не позднее чем за сутки перед началом следующей перестановки. Кон­трольные замеры проводят в середине периода между перестановками. Контроль за правильностью замеров осуществляет старший мастер анодного хозяйства.

При двухгоризонтном расположении штырей штыри нижнего горизонта переставляют в два приема. В пер­вый прием переставляют штыри внутренних рядов ниж­него горизонта и через одни-двое суток штыри внешних рядов.

До перестановки штырей необходимо иметь около электролизера комплект холодных очищенных штырей. Анодную массу вокруг извлекаемых штырей перемеши­вают до однородного состава, перед извлечением освобо­ждают зажимную колодку анодного контакта перестав­ляемого штыря, соединяют головку штыря с автоматическим захватом штанги штыревого крана, раскручивают штырь до полного отрыва его от тела анода, а затем извлекают из анода и устанавливают в кассету.

Основные операции по установке, извлечению и транспортировке штырей выполняют специальные штыревые краны. (Устройство этого крана будет рассмотрено далее в Л16)

Поскольку штыри электролизеров находятся под напряжени­ем (достигающим иногда 800 в) относительно металлоконструк­ций здания цеха, кран имеет трехступенчатую изоляцию грузо­подъемных органов относительно подкрановых путей.

Чистка анодных штырей  В контактах анодных штырей постоянно падает напряжение. Причи­ной этого может быть воздействие агрессивной газовой среды, смолистых восгонов, выделяющихся из анода, повышенной температуры. Поэтому контакты анодный штырь—ошиновка должны содержаться в чистоте, для чего их периодически чистят во время перестановки штырей, т.е. при раз­борке контактов.

В настоящее время на заводах, оборудованных электролизерами с бо­ковым токоподводом, штыри чистят по двум наиболее распространенным

схемам.

По первой схеме штыри после извлечения из анода складывают на спе­циальные стеллажи, откуда их транспортируют во вспомогательные поме­щения, оборудованные пневматическими молотами  для правки штырей; затем годные штыри передают в очистное отделение, где очищают от ока­лины до металлического блеска во вращающихся очистных барабанах. По второй схеме штыри правят непосредственно у электролизера на специальных машинах, так как извлеченные штыри имеют температуру 800—900°С и легко поддаются правке. После правки их складывают на стеллажах и транспортируют краном в торец корпуса, где установлены очистные звукоизолированные барабаны. В этом случае резко сокращают­ся транспортные расходы, расходы на нагрев, устраняется тяжелый физи­ческий труд при правке, браковке, загрузке штырей в барабан.

Иногда штыри правят в корпусе, а очищают в специальных отделе­ниях. Но это экономически менее выгодно.

Очистной барабан представляет собой стальной кожух цилиндриче­ской формы, бронированный внутри стальными пластинами. Крышка лю­ка, через который загружают штыри, также бронирована. Иногда для ус­корения процесса очистки в барабан загружают стальные шары. При ско­рости вращения барабана 50—60 об/мин за один цикл в течение 30—40 мин может быть очищено около 30 штырей. Большой недостаток данного способа — ручная загрузка и выгрузка штырей, а также большой шум, сопровождающий процесс чистки.

Чистка штырей электролизеров с верхним токоподводом из-за их конструктивных особенностей и больших размеров носит принципиально иной характер. Для этой операции необходимы высокопроизводительные установки, которые должны находиться во взаимодействии с другими механизмами обслуживания, отвечать требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим условиям.

Принцип работы машин для чистки штырей может быть основан на ударном действии, ударе с истиранием, истирании, резании, гидравличе­ском способе. Встречаются также установки щеточного типа.

Подъем анодной рамы и анодных ко­жухов. Первую операцию производят периодически, когда рама (нижней частью опускается близко к поверх­ности контрфорсов анодного кожуха. Раму следует под­нимать не ранее чем через 24 ч после перестановки шты­рей или лучше перед перестановкой штырей. Задер­жка этой операции недопустима, так как газосборпый колокол может оказаться в электролите и сплавиться.

Анодную раму поднимают при помощи механизма пе­ремещения анода. Перед подъемом рамы анод подвешивают на анодном кожухе при помощи специального при­способления—«портала», и он удерживается на 16 шты­рях нижнего горизонта с помощью захватов. Аноды с составными сталь-алюминиевьми штырями удержива­ются с помощью опорных колец, приваренных к шты­рям и опирающихся на поперечные балки анодного ко­жуха, либо с помощью захватов.

После установки «портала» ослабляют прижимные скобы и зачищают контактные части поверхности шты­рей. Затем включают основной и вспомогательный меха­низмы и приступают к подъему анодной рамы. Напря­жение на ванне при этом не должно увеличиваться бо­лее чем на 0,1—0,2 В. После окончания подъема штыри плотно затягиваются с помощью прижимных устройств, «портал» убирается.

Наряду с подъемом рамы на электролизерах с верх­ним подводом тока периодически производят подъем анодных кожухов. Это операция осуществляется вспомо­гательным механизмом по мере приближения газосбор­ного колокола к поверхности электролита. Расстояние газосборного колокола до электролита должно быть в пределах 10—12 см. Во избежание пригорания анода к стальному кожуху подъем следует производить не реже одного раза в сутки.

Рис.   18.   Ферма    для   подвески    анода    при   перетяжке анодной рамы

Похожие материалы

Информация о работе