Напольно-рельсовая машина типа МНР

Страницы работы

Содержание работы

Напольно-рельсовая машина типа МНР

1 - портал, 2 - механизм передвижения, 3 - механизм продавливания корки, 4 - бункер для глинозема со шнеком, 5,6 - бункер с лотковыми питателями, 7 - кабина, 8 - гидро­система, 9 - электрооборудование, 10 - буферное устройство.

Напольно-рельсовая машина (МНР) предназначена для обслу­живания электролизеров с верхним токоподводом типа С-8Б и С-8БМ, установленных на алюминиевых заводах в двухэтажных корпусах электролиза, оборудованных рельсовыми путями.

Применение машины позволяет повысить технике - экономичес­кие показатели, улучшает условия и безопасность труда за счет уменьшения времени пребывания рабочих в зоне с вредными ус­ловиями труда, сокращает численность операторов для обслуживания алюминиевых электролизеров.

Технические данные

Количество электролизеров обслуживаемых номинальное     -    22-23

максимальное  -  44-46

Количество персонала занятого управле­нием одной машиной, чел.-1

Количество бункеров, шт.                                                                      -2

Масса глинозема в бункере, т                                                               5-7

Эксплуатация машины возможна в корпусах электролиза, где име­ется механизированная загрузка глинозема в бункера машины, си­ловые троллеи и рельсы.

Перемещаясь вдоль ряда электролизеров, машина выполняет следующие операции:

— транспортные и рабочие переезды;

— стыковку с цеховыми загрузочными устройствами подающими глинозем в машину;

— разрушение корки электролита;

— загрузку глинозема в электролизеры.

На одном ряду электролизеров монтируются две машины, каждая из которых может обрабатывать все электролизеры ряда. Возможна также обработка одного ряда электролизеров двумя машинами.

Обработка обоих сторон электролизера производится поочередно.

Загрузка глинозема в машину осуществляется из цеховых уст­ройств при помощи стыковочного устройства.

Разрушение корки электролита осуществляется фрезой механизма продавливания.

Загрузка глинозема в электролизеры производится питателем гли­нозема вслед за разрушением корки.

Разрушение корки электролита и загрузка глинозема может осу­ществляться как одновременно, так и раздельно.

При загрузке глинозема и продавливании корки управление ма­шиной из правой или левой кабины поочередно.

При стыковке машины с цеховыми загрузочными устройствами управление машиной осуществляется при помощи выносного пульта, установленного со стороны троллей.

Напольно-рельсовая машина типа МНР предназначена для разрушения корки электролита, загрузки глинозема и анодной массы. Ма­шина состоит из отдельных разборных транспортабельных узлов и в со­бранном виде представляет собой пространственную раму портального типа, состоящую из четырех опор, соединенных попарно с двумя ходовы ми балками понизу и тремя плоскими горизонтальными рамами поверху таким образом, что опоры и балки средней рамы образуют два портала. Опоры соединены поверху попарно двумя фермами. Для крепления ра­бочего органа установлены дополнительные опоры с каждой стороны меж­ду основными опорами. На каждой ходовой балке установлена кабина, а на трех плоских горизонтальных рамах — три бункера для анодной массы 5 и 6 и два буккера для глинозема 4. Машина перемещается по рельсо­вым направляющим с помощью механизмов передвижения 2 кранового типа. В качестве рабочих органов 3 применены приводные фрезы.

На машине установлены две кабины 7, оснащенные одинаково. Маши­нист управляет машиной из одной кабины, при этом управление из дру­гой машины блокируется.

Рис.   43.  Кинематическая  схема механизма продавливания корки

Механизм продавливания корки (рис. 43} представляет собой двух­дисковую фрезу, а для обожженных анодов применяют механизм удар­ного действия кривошипно-шатунного типа, но с электроприводом. Свар­ная рама 1механизма пробивки шарнирно подвешена к опорам 2 метал­локонструкции машины и опирается на ходовую балку 3 через отклоняющий цилиндр 4. В раме 1 по направляющим цилиндрам 5 перемещается рабочий орган 6, снабженный фрезой 7.

На раме рабочего органа смонтирован мотор-редуктор 8, выходной вал которого через коническую пару шестерен 9 и 10, вал 11, опирающийся на подшипники 12 и оканчивающийся квадрат­ным хвостовиком, приводит в движение фрезу 7. Откло­няющим цилиндром 4 уста­навливается положение дис­ка по ширине корки, а ци­линдром подъема и опускания  — положение диска высоте.

Винтоврй питатель глинозема (рис. 44) имеет шнек 1, установленный на подшипниках 2. Привод шнека состоит из электродвигателя 3, кяино-ременной передачи 4, редуктора 5 и кулачковой муфты 6. Кулачковая муф­та 6 включается рычагом 7 при помощи вилки 8. Движение рычагу пере­дается через тягу 9 от гидроцилиндра 10, с помощью которого при помо­щи тяги // открывается и закрывается течка 12 вокруг шарнира 13.

Рис. 44. Кинематическая схема установки питателя

Электродвигатель питателя во время холостого цикла включен, ку­лачковая муфта отключена, течка закрыта. Когда течка находит на корку электролита, гидроцилиндр совершает рабочий код, открывая течку, включает кулачковую муфту и шнек. При реверсе гидрощадиндра муфта отключается, а течка закрывается.

Устройство для загрузки глинозема в машину выполнено в виде монжусной системы или аэрожелоба. Для загрузки машину останавливают у места стыковки с цеховым монжусом, с помощью специального устрой­ства проводят стыковку, включают цеховую монжусную систему и глино­зем поступает в оба бункера, Аэрожелобная система загрузки состоит из известных узлов, а разводку и стыковку их выполняют применительно к конкретным условиям. Анодную массу загружают с помощью питате­лей лоткового типа. Питатели оканчиваются течками, которые открывают­ся и закрываются с помощью гидроцилиндра через рычаги.

Буферные устройства представляют собой рычажную систему из труб чатых рамок. Наружная рама при наезде на препятствие перемещается вдоль оси машины, в результате чего срабатывает конечный выключатель, отключающий механизм передвижения и затормаживающий машину. Машина перемещается по рельсовым направляющим вдоль ряда электролизеров, загружая глинозем и пробивая корку электролита. В нормальном режиме рабочая скорость машины составляет 10 м/мин, при этой скорости машина обслуживает 20—25 электролизеров без заправки сырьем. В настоящее время машина МНР автоматизируется на програм­мное управление в модификации МНР-А.

Похожие материалы

Информация о работе