Программы линейной структуры. Простейшие программы циклической структуры. Разветвления, циклы и разветвления. Простейшие алгоритмы обработки массивов, страница 21

Для решения задачи составить программу. В программе предусмотреть ввод и вывод исходных данных и полученного результата с поясняющим текстом. Использовать циклы для ввода, вывода и обработки массивов. Привести список использованных переменных. Подготовить тесты. Проверить работу программы на ЭВМ.

Варианты задач  I уровня.

1. Найти сумму элементов одномерного массива размером 4. Разделить каждый элемент исходного массива на полученное зна­чение. Результат получить в том же массиве. Напечатать в одной строке.

2. Вычислить сумму и разность двух заданных одномерных массивов размером 5. Результат напечатать в виде двух парал­лельных столбцов.

3. Просуммировать элементы строк матрицы размером 4*3. Результат получить в одномерном массиве размером 4.

4. Задан массив X размером 5. Вычислить значения функции y=0.5 lnxпри значениях аргумента, заданных в массиве X, и по­местить их в массив Y. Напечатать результат (массивы X и Y) в виде двух столбцов.

5. Найти среднее значение элементов заданного массива раз­мером 5. Преобразовать исходный массив, вычитая из каждого эле­мента среднее значение.

      6. Решить уравнение ах=bдля пяти пар значений а и b, за­данных в виде двух массивов. Результат поместить в массив X.

7. Вычислить скалярное произведение двух векторов (X, Y) размером 4, (Скалярное произведение вычисляется по формуле

                                                                       4

                                                                 S= Sxi yi           

                                                                      i=1

8. Вычислить длину вектора X размером 4. (Длина вектора вычисляется по формуле   L = Öx12+x22+…+x42 .)

9. Вычислить сумму двух заданных матриц размером 3*3.

 10. Найти   сумму   всех   элементов   матрицы   размером   4 *3.

11. Просуммировать элементы столбцов заданной матрицы размером 4*3. Результат получить в одномерном массиве разме­ром 3.


   12. Определить среднее значение элементов массива. Найти далее индекс элемента массива, наиболее близкого к среднему зна­чению.

   13. Задан массив размером 10. Сформировать два массива раз­мером 5, включая в первый элементы исходного массива с четными индексами, а во второй — с нечетными.

14. Заданы матрица размером 5*5 и число К. Разделить элементы К-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.

15. Заданы матрица А размером 4*4 и числа К и L 1<К, L<4). Из L-й строки вычесть К-ю, умноженную на aLK/aKK.

Указания     к     решению     задач     I     уровня.

4. При выводе результатов в каждую стро­ку выводить пару x[i] и y[i].

5. Для вычисления среднего значения найти сумму элементов и разделить на число элементов.

6. Ввести массивы А и В. В цикле по i вычислять x[i] = b[i]/a[i] при i=0, 1 ,. . ., 4.

  1. В цикле выполнять Р[i]=Х[2*i], Т[i]=Х [2*i—1] пря i=0, .... 4.

Задание II уровня. Требует применения алгоритмов, приведенных во введении, и их сочетаний. Программу необходимо составить в общем виде так, чтобы она могла быть использована для обработки массивов различных размеров в пределах заданных ограничений на размеры (для одномерных не более 100, для двумер­ных не более 10 по каждому измерению) .

В программе предусмотреть ввод и вывод исходных данных и  полученных результатов с необходимыми поясняющими текстами. Предусмотреть контроль ввода. Привести список исполь­зованных переменных. Подготовить тесты. Проверить работу про­граммы на ЭВМ.

Варианты вадач  II  уровня.

1. Для заданной квадратной матрицы сформировать одномер­ный массив из ее диагональных элементов. Найти след матрицы, суммируя элементы одномерного массива.

Преобразовать исходную матрицу по правилу: четные строки разделить на полученное значение, нечетные оставить без измене­ния. Преобразованную матрацу напечатать по строкам.

2. Задана прямоугольная матрица. Получить транспонирован­ную матрицу и напечатать ее по строкам.

3. Заданы матрица и вектор. Получить их произведение. Напе­чатать в строку.