взимается дополнительная плата. Так, 1 пуговица стоит 80 коп., 1 складка — 10 руб. 50 коп. Составить программу, которая определяет стоимость платья для п заказчиков, и, используя эту программу, при n=3 определить стоимость платьев следующих фасонов (рис).
13. В ЭВМ по очереди вводятся координаты п точек. Определить, сколько из них принадлежит фигуре, ограниченной осью абсцисс и аркой синусоиды, построенной для аргумента от 0 до p.
14. Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. Вводя последовательно координаты точек, являющихся центрами других окружностей того же радиуса R, определить, сколько из этих окружностей пересекает заданную.
15. Группа, состоящая из п студентов, сдает нормы по метанию гранаты. Вводя в цикле результат каждого студента, определить, сколько студентов выполнило норму.
Указания к решению задач II уровня.
1. Нужно просуммировать отдельно рост мальчиков и рост девочек, а также подсчитать число мальчиков и девочек, а затем разделять суммарный рост на число девочек или мальчиков. Рост вводить в числовую переменную, признак пола («М» или «Д») — в символьную (char) и в зависимости от значения последней прибавлять очередной рост к соответствующей сумме.
2. Ввод оценок одного студента осуществлять в пять различных переменных. Значение каждой переменной далее нужно сравнить с числом 3. При значении <3 следует перейти к вводу оценок следующего студента. Если ни для одной оценки одного студента это условие не выполнено (т. е. все оценки >3), то количество студентов, не имеющих оценок 2 и 3, следует увеличить на 1.
3. Организовать внешний цикл по номеру студента, внутренний — по номеру оценки одного студента. Если очередная оценка — 2, то к числу неуспевающих студентов нужно прибавить 1. При этом, если у того же студента встречается вторая оценка 2, то число неуспевающих студентов не должно меняться. Для этого нужно предусмотреть специальную переменную и изменить ее значение, только если встретилась первая оценка 2. Перед началом ввода оценок очередного студента значение этой переменной нужно восстановить.
4. В первое уравнение нужно подставить x=Rи выразить из него t. Далее, для каждой пары (V0, а) вычислить t и, подставив во второе уравнение, определить у. Снаряд поразит цель, если Н £y£ Н+Р.
5. Для каждой тройки чисел нужно проверять условие c>=a+b.
6. Очередной результат нужно сравнивать с минимальным из введенных ранее. Первоначально в переменную для лучшего результата можно поместить какое-либо большое положительное число, которое заведомо будет больше первого реального результата.
7. Точка с координатами (x, у) попадет в круг, если (х-а)2+(y-b)2<R2 .
8. Если вес очередного ученика меньше 30 кг, то к числу учеников, которым назначается молоко, нужно прибавить 1.
9. Если рост больше 170 см, то к числу учеников нужно прибавить 1.
10. После ввода координат очередной точки (х, у) нужно проверить два условия: R1< Ö(х2 + у2) и
Ö(х2+у2) < R2.
11.В начале программы норму по данному виду ввести в числовую переменную. Для каждого спортсмена вводить его результат. Результат сравнивать с нормой. Если норма выполнена, к числу выполнивших норму нужно прибавить 1.
12. В цикле, тело которого должно выполняться п раз, организовать диалог с заказчиком и в зависимости от его ответов на вопросы: «Какой материал?», «Какой фасон? Сколько пуговиц? Сколько складок?» прибавлять к суммарной стоимости платья соответствующую плату. Приведенные фасоны использовать как исходные данные для проверки работы программы.
13. Для каждой точки проверять ограничения на х (0£ х £p) и на у (0£у£sin x). Можно использовать логические операции и тогда условие будет выглядеть так
if ( x >= 0 && x<=Pi && y>=0 && y<=sin(x)) n=n+1;
14. Для каждой новой окружности нужно проверять условиеÖ(х2+у2) < 2R, где х, у — вводимые координаты центра окружности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.