Программы линейной структуры. Простейшие программы циклической структуры. Разветвления, циклы и разветвления. Простейшие алгоритмы обработки массивов, страница 14

взимается дополнительная плата. Так, 1 пуговица стоит 80 коп., 1 складка — 10 руб. 50 коп. Составить программу, которая опреде­ляет стоимость платья для п заказчиков, и, используя эту програм­му, при n=3 определить стоимость платьев следующих фасонов (рис).

13. В ЭВМ по очереди вводятся координаты п точек. Опреде­лить, сколько из них принадлежит фигуре, ограниченной осью абс­цисс и аркой синусоиды, построенной для аргумента от 0 до p.

14. Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. Вводя последовательно координаты точек, являющихся центрами других окружностей того же радиуса R, определить, сколько из этих окружностей пересекает заданную.

15. Группа, состоящая из п студентов, сдает нормы по метанию гранаты. Вводя в цикле результат каждого студента, опре­делить, сколько студентов выполнило норму.

Указания    к    решению    задач    II    уровня.

1. Нужно просуммировать отдельно рост мальчиков и рост девочек, а также подсчитать число мальчиков и девочек, а затем разделять суммарный рост на число девочек или мальчиков. Рост вводить в числовую переменную, признак пола («М» или «Д») — в символьную (char) и в зависимости от значения последней прибавлять очередной рост к соответствующей сумме.

2. Ввод оценок одного студента осуществлять в пять различных переменных. Значение каждой переменной далее нужно сравнить с числом 3. При значении <3 следует перейти к вводу оценок сле­дующего студента. Если ни для одной оценки одного студента это условие не выполнено (т. е. все оценки >3), то количество студен­тов, не имеющих оценок 2 и 3, следует увеличить на 1.

3. Организовать внешний цикл по номеру студента, внутрен­ний — по номеру оценки одного студента. Если очередная оцен­ка — 2, то к числу неуспевающих студентов нужно прибавить 1. При этом, если у того же студента встречается вторая оценка 2, то число неуспевающих студентов не должно меняться. Для этого нуж­но предусмотреть специальную переменную и изменить ее значение, только если встретилась первая оценка 2. Перед началом ввода оценок очередного студента значение этой переменной нужно вос­становить.

4. В первое уравнение нужно подставить x=Rи выразить из него t. Далее, для каждой пары (V0, а)  вычислить t  и, подставив во второе уравнение, определить у. Снаряд поразит цель, если Н £y£ Н+Р.

5. Для    каждой   тройки    чисел  нужно   проверять    условие c>=a+b.

6. Очередной результат нужно сравнивать с минимальным из введенных ранее. Первоначально в переменную для лучшего резуль­тата можно поместить какое-либо большое положительное число, которое заведомо будет больше первого реального результата.

7. Точка с координатами (x, у) попадет в круг, если (х-а)2+(y-b)2<R2 .

8. Если вес очередного ученика меньше 30 кг, то к числу учеников, которым назначается молоко, нужно прибавить 1.

9. Если рост больше 170 см, то  к числу учеников нужно прибавить 1.

10. После  ввода   координат  очередной  точки  (х,  у)   нужно проверить два условия:  R1<  Ö(х2 + у2)  и 

Ö(х22) < R2.

11.В начале программы норму  по данному виду ввести в числовую переменную. Для каждого спортсмена вводить его результат. Результат сравнивать с нормой. Если норма выполнена,  к числу выполнивших норму  нужно прибавить 1.

12. В цикле, тело которого должно выполняться п раз, органи­зовать диалог с заказчиком и в зависимости от его ответов на во­просы: «Какой материал?», «Какой фасон? Сколько пуговиц? Сколько складок?» прибавлять к суммарной стоимости платья со­ответствующую плату. Приведенные фасоны использовать как исходные данные для проверки работы программы.

13. Для каждой точки проверять ограничения на х (0£ х £p) и на у (0£у£sin x). Можно использовать логические операции и тогда условие будет выглядеть так

          if ( x >= 0 && x<=Pi && y>=0 && y<=sin(x))  n=n+1;

14. Для каждой новой окружности нужно проверять условиеÖ(х22) < 2R, где х, у — вводимые координаты центра окруж­ности.