Программа учебной дисциплины «Электродинамика» (Организационно-методический раздел. Содержание дисциплины. Учебно-методическое обеспечение курса), страница 16

6. Найти поле токовой нити с током J, направленной перпендикулярно плоскости рисунка и находящейся  в области с магнитной проницаемостью  в точке (x0, y0) (магнитная проницаемость окружающего пространства ). Построить аналитическое и численное решения задачи. Сравнить полученные результаты. Рассмотреть различные предельные случаи .

                                

        

                           

7. Найти поле токовой нити с током J, направленной перпендикулярно плоскости рисунка и находящейся  в области с магнитной проницаемостью  в точке (x0, y0) (магнитная проницаемость окружающего пространства ). Построить аналитическое и численное решения задачи. Сравнить полученные результаты. Рассмотреть различные предельные случаи .

                         

             0                a

        

      

8. Найти поле токовой нити с током J, направленной перпендикулярно плоскости рисунка и находящейся  в области с магнитной проницаемостью  в точке (x0, y0) (магнитная проницаемость ). Построить аналитическое и численное решения задачи. Сравнить полученные результаты. Рассмотреть различные предельные случаи .

                                    

9. Найти поле токовой нити с током J, направленной перпендикулярно плоскости рисунка и находящейся  в области с магнитной проницаемостью  в точке (x0, y0) (магнитная проницаемость окружающего пространства ). Построить аналитическое и численное решения задачи. Сравнить полученные результаты. Рассмотреть различные предельные случаи .

                                        

                                                           

                                                           

3.9. Примерные темы курсовых работ

Курсовые работы представляют собой задания для небольших самостоятельных исследований, выполнение которых подразумевает как теоретическое исследование, так и численное моделирование физических процессов и систем аналогично тому, как это делалось на практических занятиях. Работа завершается защитой курсовой работы на заключительном семинаре. Ниже приводится перечень примерных тем курсовых работ. Студент (и/или его научный руководитель) может предложить свою оригинальную тему, которая в обязательном порядке должна быть согласована с преподавателем, ведущим практические занятия и лектором курса.

1. Движение заряженных частиц в поле магнитного диполя

Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой аналитическое исследование. Вторая часть заключается в численном моделировании полей на основе готовых компьютерных программ. Предполагается сопоставление полученных результатов.

            Литература: Дж. У. Чемберлен. Движение заряженных частиц в магнитном поле Земли.  Статья в книге «Геофизика» под редакцией Г.С. Голицина. Изд. Мир 1964. Стр.136.

2. Влияние нелинейного диэлектрического шара на однородное электрическое поле

Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой аналитическое исследование. Вторая часть заключается в численном моделировании полей на основе готовых компьютерных программ. Предполагается сопоставление полученных результатов.

            Литература:  П. Брито и др. Электростатические задачи в нелинейных средах. Статья в книге «Физика за рубежом !988 Серия Б - преподавание». Сборник статей. М. Мир 1988. Стр. 24.

3. Поле электрического диполя, расположенного в сфере с линейными свойствами, в ситуации, когда среда вне сферы имеет нелинейные свойства

Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой аналитическое исследование. Вторая часть заключается в численном моделировании полей на основе готовых компьютерных программ. Предполагается сопоставление полученных результатов.

            Литература:  П. Брито и др. Электростатические задачи в нелинейных средах. Статья в книге «Физика за рубежом !988 Серия Б - преподавание». Сборник статей. М. Мир 1988. Стр. 24.

4. Влияние линейной диэлектрической сферы на электрическое поле в нелинейной среде