Программа учебной дисциплины «Электродинамика» (Организационно-методический раздел. Содержание дисциплины. Учебно-методическое обеспечение курса), страница 9

Экзамен по курсу «Электродинамика» проводится в устной форме.       Предлагаемые на экзамене билеты содержат по два вопроса из списков, приведенных в настоящей Программе. При подготовке студент должен оформить лист устного ответа, который должен содержать основные положения ответа на вопросы билета, необходимые рисунки и формулы с их выводами.

В ходе опроса преподаватель имеет право задавать любые дополнительные вопросы из программы экзамена, а так же – уточняющие дополнительные вопросы по математике, в рамках разделов, необходимых для изложения вопросов экзаменационного билета. В качестве дополнительных вопросов так же могут использоваться задачи по курсу из списка, приведенного в настоящей Программе. Все, задаваемые дополнительные вопросы преподаватель должен фиксировать на листе устного ответа студента. Проводящие опрос студентов преподаватели обязаны убедиться в способности студента дать вразумительные ответы по 2-3 дополнительным вопросам. Неспособность студента поддержать беседу по указанным вопросам означает  невозможность получения им положительной оценки на экзамене вне зависимости от ответов на вопросы билета.

Проводящим опрос преподавателям предоставляется информация о результатах, показанных студентами на контрольных и теоретических тестах в рамках семинарских занятий. При необходимости, в ходе опроса преподаватель может ознакомиться с соответствующими работами студента. В случае возникновения существенных расхождений между предполагаемой оценкой за экзамен и результатами внутри семестровой аттестации (контрольных работ и/или тестов), преподавателю рекомендуется задать несколько дополнительных вопросов по темам, ранее вызвавшим затруднения у сдающего экзамен студента. Выставляемая на экзамене оценка должна отражать знания студента на момент сдачи экзамена, а не его промежуточные результаты, показанные во время обучения. Оценки за экзамен выставляются по десяти - бальной шкале.

Преподаватель обязан объявить студенту его оценки и записать ее на экзаменационный лист до ее проставления в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. В случае несогласия с выставляемой ему оценкой студент должен информировать об этом преподавателя до момента ее проставления в ведомость и зачетную книжку. В этом случае студенту предоставляется право дополнить лист своего ответа по основным и дополнительным вопросам в присутствии проводившего опрос преподавателя. Если внесенные студентом дополнения не повлияли не решение преподавателя, а студент продолжает настаивать на изменении его оценки, решение по этому вопросу принимается комиссией, в состав которой входит читавший курс лектор, заведующий обеспечивающей преподавание курса кафедрой и представитель деканата. Комиссия принимает решение только на основании информации, содержащейся на листе ответа студента. Решение комиссии принимается до окончания экзаменационной сессии, является окончательным и не подлежит обжалованию на уровне администрации кафедры и факультета.

Оценка 10 (5+) выставляется студенту в исключительных случаях, когда его ответ содержал оригинальный подход к изложению материала или  содержал дополнительные сведения, существенно выходящие за рамки программы курса. Претензии студентов в отношении не выставления им указанной оценки не принимаются, комиссии по этим случаям не создаются.

Все листы ответов студентов с выставленными оценками и подписями преподавателей вместе с результатами промежуточных внутри семестровых аттестаций сохраняются до окончания дополнительной экзаменационной сессии. Деканат, руководство обеспечивающей преподавание курса кафедры и методическая комиссия факультета могут использовать эти материалы для проверки качества обучения студентов и разработке рекомендации для дальнейшего совершенствования преподавания курса.