Коммутация каналов, сообщений и пакетов. Диаграмма обмена сигналами в системах коммутации. Способы организации сетей связи. Типы городских сетей телефонной связи. Функции эксплуатационного управления, страница 21

      3. Средняя длительность занятия– или распределение продолжительности занятия . Средняя длительность занятия обычно меньше средней продолжительности чистого разговора ,так как не все соединения заканчиваются разговором, а время занятия приборов для соединений, не окончившихся разговором, значительно меньше. В некоторых случаях, в частности, когда вызовы должны ожидать обслуживания, используется статическое распределение продолжительности занятия. Чаще всего применяется показательное распределение, при котором вероятность того, что соединение продолжается, по меньшей мере , задается выражением

,                                      (6.11)


 где   -  среднее время занятия (рис. 6.3).

Рис.6.3. Распределение продолжительности занятия

 Такое распределение хорошо описывает продолжительность занятия на местных и междугородних линиях связи при разных параметрах .

4. Длительность занятия приборов при состоявшемся разговоре  определяется следующими составляющими:

,                                       (6.12)

  где   - средняя длительность установления соединения;

    - среднее время ожидания ответа, вызывающего абонента для состоявшегося разговора;

    - средняя длительность разговора.

Понятие о потерях в системах обслуживания вызовов

Систему обслуживания называют системой без потерь, если любой поступающий вызов обслуживается немедленно по поступлении и обслуживание благополучно доводится до конца. Такая система обеспечивает более высокое качество обслуживания, чем система, имеющая те или иные виды потерь.

Различают следующие виды потерь:

-  явные;

–  условные;

–  комбинированные.

1.  Явные потери. Возникают, когда вызов, поступающий на коммутационную систему в момент отсутствия свободных путей соединения к требуемому абоненту, теряется (не обслуживается). Коммутационную систему с таким режимом называют системой с потерями например, декадно-шаговые и координатные АТС.

В системах с явными потерями следует различать три вида потерь:

-  потери по вызовам ; - потери по нагрузке ; - потери по времени .

Потери по вызовам в течение отрезка времени [,) – это отношение числа потерянных за этот отрезок времени вызовов к числу поступающих за то же время вызовов

.                             (6.16)

Это для вызовов, обслуживание которых кончается отказом в установлении соединения.

Потери по нагрузке определяются отношением потерянной в течение исследуемого отрезка времени нагрузки к поступающей за это же время нагрузке

                              (6.17)

Потери по времени в определенном направлении для некоторого источника за отрезок времени [,) представляют собой отношение доли этого времени , в течение которого все соединительные пути к рассматриваемому направлению, доступные источнику вызовов, заняты, к величине всего отрезка времени . Это время называют опасным временем

.                                         (6.18)

2.  Условные потери. Присутствуют в системах, в которых вызов, поступающий на коммутационную систему в момент отсутствия соединительных путей, не теряется, а обслуживается с ожиданием. Коммутационные системы такого типа называются системами с ожиданием.

3.  Комбинированные потери. Это разновидность условных потерь, ограниченных по какому-либо признаку. Например, ограниченное число вызовов, находящихся на ожидании или время ожидания начала обслуживания. При этом вызовы, находящиеся на ожидании сверх предельно допустимого времени, теряются.

Комбинированные потери имеют место в системах с ожиданием, на международной телефонной сети при полуавтоматической связи.

Качество работы системы с ожиданием может характеризоваться долей потерянных вызовов. Единица измерения потерь - промиль (‰). В городской сети Р = 0,2-0,25 или 20-25 ‰ (промилей), на международной сети выше.

СЕТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ