Коммутация каналов, сообщений и пакетов. Диаграмма обмена сигналами в системах коммутации. Способы организации сетей связи. Типы городских сетей телефонной связи. Функции эксплуатационного управления, страница 12

     АРХИТЕКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СЕТИ СВЯЗИ

Архитектура ИС формируется, исходя из требования (Рекомендация ITU-T Q.1201) разделения функций предоставления услуг и коммутации с распределением функций по различным функциональным подсистемам. При этом функции коммутации остаются в базовой СТС, а в интеллектуальной надстройке сосредоточены функции управления, создания и внедрения услуг (рис. 3.19).


Рис. 3.19. Обобщенная функциональная архитектура интеллектуальных сетей

Взаимодействие между функциями коммутации и управления услугами осуществляется по протоколу INAP (Рекомендация ITU-T Q.1205), а создание и внедрение новых услуг – через прикладной программный интерфейс API. Использование стандартных интерфейсов обеспечивает свойство открытости ИС для независимых изменений в интеллектуальной надстройке и базовой СТС. Особенности функциональной архитектуры отражены в упрощенной схеме ИС (рис. 3.20).

В узле коммутации услуг АТС представлена версия программного обеспечения выполнения функции управления вызовом услуги. Узел управления услугами формирует в соответствии с запросом ответы из базы данных в реальном масштабе времени. Узел базы данных осуществляет хранение информации об индивидуальных услугах.

Интеллектуальные периферийные устройства обеспечивают независимые от ИС дополнительные услуги конкретной АТС. Узел менеджмента реализует функции административного управления пользователями и сетевой информацией. В узле создания услуг осуществляется разработка и внедрение новых услуг.

Рис. 3.20. Упрощенная схема интеллектуальной сети

Абонент СТС, который хочет получить услугу ИС, должен набрать номер АТС, имеющей узел коммутации услуг, а также код и номер услуги.  Далее в режиме реального масштаба времени с использованием протоколом INAP происходит взаимодействие узлов управления услугами, коммутации услуг и интеллектуальной периферии для обслуживания вызова. Для подготовки новых услуг используется узел создания услуг, а введение этих услуг с помощью протоколов Х.25 или Frame Relay в узел управления услугами осуществляет узел менеджмента. Только узды коммутации услуг и интеллектуальной периферии имеют жесткую связь с ТФОП посредством каналов связи, остальные узлы взаимодействуют через каналы сигнализации. В настоящее время завершена разработка наборов возможностей CS-1 для ИС и ведутся работы по спецификации CS-2 и CS-3.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

Абстрактная концептуальная модель является основой для стандартизации в области ИС (Рекомендация ITU-T I.312/Q.1201).

Функционально концептуальная модель ИС состоит из следующих плоскостей (рис. 3.21):

1)  плоскости услуг (ПУ, SP), представляющей набор существующих услуг;

2)  глобальной функциональной плоскости (ГФП, GFP), задающей требования к сети, необходимые для оказания услуг;

3)  распределенной функциональной плоскости (РФП, DFP), рассматривающей функции, реализуемые узлами сети для оказания услуг;

4)  физической плоскости (ФП, РР), представляющей функциональные элементы и протоколы взаимодействия узлов сети.


Рис. 3.21. Концептуальная модель интеллектуальной сети

При рассмотрении плоскости услуг необходимо различать термин "услуга" как самостоятельное коммерческое предложение и термин "компонент услуги" как специфическую часть услуги. Спецификация CS-1 (Рекомендация Q.1211) включает 25 видов услуг, поддерживаемых ТФОП, ЦСИС и наземными подвижными сетями общего пользования с различными характеристиками услуг (SF). Наиболее известными являются услуги: 800, вызов по предоплаченной карте, вызов по кредитной карте, телеголосование, и др.

Глобальная функциональная плоскость, согласно Рекомендации Q.1203, включает базовый процесс обработки вызовов (ВСР), независимые конструктивные блоки (SIB), точки инициации (POI) и завершения (POR).