Подвижной состав железных дорог (электрический транспорт): Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 13

Результаты повторяющихся расчетов оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и наименование, размещаемые над ней.

Пример оформления расчета для заполнения таблицы.

Величины удельных сопротивлений движения для электровоза рассчитываем формуле (5.3) из [1]:

ωo' = l,9 + 0,01V + 0,0003V2.                                                                                                   (5.3)

Для скорости движения 10 км/ч

ωo' = l,9 + 0,01∙10 + 0,0003∙102 = 2,03 Н/кН.

Для остальных значений скорости движения расчет выполнен аналогично, результаты его сведены в табл. 5.1.

В квадратных скобках указывают номер источника, по списку использованной литературы, который помещают в конце работы.

Записка должна обязательно содержать следующий графический материал.      

Рисунок 1. Электромеханические характеристики на валу ТД (рис. 1.2).

Рисунок 2. Тяговые характеристики электровоза (рис. 5.1, а или б) с пусковой диаграммой.

Рисунок 3. Принципиальная схема силовой цепи электровоза.

Схему составляют для электровоза постоянного тока по аналогии, с рис. 3.2, а (для параллельного соединения ТД) с учетом ОВ (рис. 3.5, б), переменного – с рис 3.2, б с учетом ОВ (рис. 3.5, а). При составлении схемы необходимо использовать стандартные обозначения элементов (табл. П.З). Пусковой реостат допускается изображать в общем, виде как резистор со ступенчатым изменением сопротивления.

При оформлении графиков стрелки по концам координатных осей не ставят (при наличии сетки или цифровой шкалы), указывают обозначения величин и размерность, разделяя их запятой. На графике должна быть отмечена каждая расчетная точка. Номер и наименование рисунка помещают под ним.

Расчетно-пояснительная записка должна иметь содержание с указанием страниц и названий разделов.

Список использованной литературы оформляют в соответствии с действующими правилами, приведенными в СТП ОмГУПС-1.2-02 (правила оформления текстовых документов).

После выполнения контрольная работа сдается для проверки за неделю до экзамена. К защите допускается работа с расчетно-пояснительной запиской, проверенной и подписанной руководителем.

Защита курсовой работы проводится в форме собеседования по ее содержанию. При общей оценке работы учитывается качество ее выполнения и оформления, а также уровень выявленных знаний. Для облегчения подготовки к защите в методических указаниях приведены контрольные вопросы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ

1. Какую зависимость называют тяговой характеристикой электровоза?

2. Какие способы регулирования используют для изменения режимов работы ТД на ЭПС постоянного тока?

3. Какие способы регулирования используют для  изменения режимов работы ТД на ЭПС переменного тока?

4. Какие зависимости называют электромеханическими характеристиками на валу ТД?

5. Какие зависимости называют электромеханическими характеристиками на ободе колеса электровоза?

6. Как называют связь между магнитным потоком и током возбуждения?

7. Какие параметры ТД определяют величину постоянных коэффициентов в  формулах для расчета вращающего момента, частоты вращения, силы тяги двигателя и скорости движения?   

10. Какая разница  между зависимостями  n(Iд ) и V(Iд)?

11. Какая разница между зависимостями М(Iд) и Fк(Iд)?

12. Чем ограничивается предельная сила тяги электровоза?

13. Что такое расчетный коэффициент сцепления и какими факторами он определяется?

14.  Как определить расчетную силу тяги электровоза и расчетную скорость движения?

15.  Как найти установившуюся скорость движения поезда на каком-либо элементе профиля пути?

16. Что такое сопротивление движению поезда?

17. Что  такое удельное и основное сопротивление  движению поезда?

18. Что такое сопротивление движению поезда от подъема, как рассчитать его удельную величину?

19. Что такое коэффициент регулирования возбуждения ТД?