Подвижной состав железных дорог (электрический транспорт): Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 9

,                                                                                                            (3.19)

где Nп=10 – количество позиции.

Приращение величины эквивалентного сопротивления по позициям

,                                                                                                                              (3.20)

Величины Uд0 и Zэ для любой (i-й) позиции

Uд0(i) = Uд0(10)  – (Nп – i)∆U;                                                                                                            (3.21)

Zэ(i) = Zэ(10)  – (Nп – i)∆Zэ,                                                                                                            (3.22)

где i – порядковый номер позиции.

3.3.2. На основании изложенных положений рекомендуется следующий порядок расчета:

1) Приготовить итоговую таблицу по форме табл. 3.3.

2) Определить  напряжение холостого хода Uд0(10) по (3.13) и  величину эквивалентного сопротивления Zэ(10) по (3.14)  для 10-й позиции.

3) Рассчитать величины Uд0(1) по (3.16) и Zэ(1) пo (3.18) для 1-й позиции.

4) Определить приращение напряжения ∆U по (3.19), округлив до  целых  значений, и изменение эквивалентного сопротивления ∆Zэ по (3.20).

5) Последовательно вычитая величины ∆U и ∆Zэ соответственно из Uд0(10) и Zэ(10) для десятой позиции, найти значения Uд0(i) по (3.21) и Z(i)по (3.22) для каждой позиции регулирования и занести их в табл. 3.3.

6) Принимая те же значения токов двигателя Iд, что и при расчете электромеханических характеристик (см. табл. 1.1), определить скорости  движения по (3.11), силу тяги электровоза рассчитать по (2.7),.используя  величины Fкд из табл. 1.1, а результаты расчета занести в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Скорость движения и сила тяги электровоза переменного тока по позициям

Номер позиции i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Напряжение Uд(i), В

Эквивалентное сопротивление Zэ(i), Ом

Ток двигателя Iд, А

Магнитный поток

Ф, Вб

Сила тяги электровоза Fк, кН

Скорость движения, V, км/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3.4. Расчет тяговых характеристик электровоза при                                           ослаблении возбуждения ТД

Ослабление возбуждения (ОВ) в качестве способа регулирования скорости используют как на электровозах постоянного, так и переменного тока. Его можно применить на всех безреостатных позициях у электровозов постоянного тока и на ходовых позициях электровозов переменного тока.

На отечественных электровозах предусмотрены две, три или четыре ступени ОВ. В курсовой работе необходимо рассчитать, две тяговые характеристики с коэффициентами регулирования возбуждения β1 и β2 в соответствии с заданием для параллельного соединения ТД на электровозах постоянного тока и для 10–й позиции на электровозах переменного тока.

Схема ослабления возбуждения  изображена, на рис. 3.5, а при параллельном соединении всех ТД (ЭПС переменного тока) и на рис. 3.5, б – при постоянном последовательном соединении двух ТД (на ЭПС   постоянного тока). По закону Кирхгофа для точки А

Iя = Iв + Iш,                                                                                                  (3.23)

то есть Iя > Iв.                                                                                                  (3.24)