Правовые аспекты реструктуризации на ж/д транспорте, страница 4

Метрополитены предлагалось также передать местным властям и их работа должна организовываться на основе контракта, предусматривающих гос. финансирование для обеспечения тех. обслуживания и инвестиции в жизненно-важные предприятия.

Предприятия промышленности ж/д транспорта должны быть реорганизованы в независимые предприятия или ж/д подразделения промышленных предприятий. Они должны быть проданы, переданы в собственность или закрыты.

По основной ж/д деятельности должна быть проведена корпоратизация, поскольку ж/дороги являются ассоциацией относительно независимых предприятий, имеют тесные отношения и взаимные фин. обязательства с властями тех регионов, где они функционируют.

Вспомогательные предприятия  каждой ж/дороги, включая заводы по производству балласта и шпал, а также учреждения соц. сферы, проходят тот же процесс реструктуризации, что и вся отрасль. Они заключают отдельные коммерческие контракты с отдельными ж/дорогами на предоставление услуг, а также получают возможность оказывать услуги сторонним клиентам.

В результате реструктуризации ж/дороги получают возможность действовать в качестве независимых коммерческих предприятий. Для перестройки и реструктуризации ж/дорог было предложено реализовать программу инвестиций в объеме 300 млн. долл.

6.   Основные рекомендации экспертной группы Винера были положены в основу программы и концепции реструктуризации на ж/д транспорте Украины.

основными целями реструктуризации на ж/д транспорте являются:

- приведение основных фондов, трудовых и материальных ресурсов в соответствие с потребностями экономики и населения Украины в перевозках;

- создание ориентированной на потребителя гибкой экономичной системы управления, восприимчивой к научно-техническому прогрессу и способной сохранить и упрочнить конкурентные позиции ж/д транспорта на внутренних и международных рынках транспортных услуг;

- совершенствование экономических отношений ж/д транспорта с потребителями его услуг, смежными видами транспорта и государством, а также внутриотраслевых отношений с учетом принципов рыночной экономики.

Концепция реструктуризации предусматривала проведение реформ по следующим направлениям:

1)  приведение технических, кадровых и материальных ресурсов в соответствие с объемами перевозок;

2)  реформирование системы управления;

3)  повышение эффективности производства, формирование противозатратного механизма;

4)  обеспечение конкурентоспособности ж/д транспорта.

Мероприятия по 1-му стратегическому направлению разрабатывались по отдельным сферам и хозяйствам ж/д транспорта:

*сфера перевозок:

- осуществление концентрации грузовой работы на опорных станциях закрыть полностью или ;

- осуществить перевод станций и других  раздельных пунктов на  ;

- перевод не загруженных ж/д линий на обычные условия ил режимы работы, предание им статуса подъездных путей предприятия, передача в муниципальную собственность;

- сократить кол-во станций, выполняющих работу в круглосуточном режиме.

*вагонное хоз-во:

 - приведение кол-ва грузовых вагонов в соответствие с объемами транспортной работы;

- условно законсервировать излишние вагоны;

- наращивать объемы восстановительного ремонта, прежде всего для дефицитных видов вагонов;

-обеспечить рациональное размещение  и специализацию вагонно-ремонтной базы, сократить на этой основе кол-во депо по ремонту грузовых вагонов.

*локомотивное хоз-во:

- привести в соответствие с объемами работы кол-во локомотивов;

- сократить кол-во эксплуатируемых серий локомотивов с сохранением в парке наиболее перспективных типов;

- списать устаревшие типы локомотивов;

- обновление подвижного состава производить по мере освоения его производства промышленностью Украины;

- осуществить передислокацию локомотивных парков с учетом структуры грузопотока;

- сократить за счет объединения и частичного закрытия кол-ва локомотивных депо;

- за счет передислокации пассажирских электровозов исключить эксплуатацию грузовых локомотивов в пассажирских перевозках.

*путевое хоз-во:

- за счет перепрофилирования, объединения предприятий, уменьшения числа ресольсосварочных поездов, дистанций лесонасаждений и структурных подразделений, сократить эксплуатационный контингент;

- решить вопрос о приватизации части заводов с сохранением их целевой направленности.