Характеристика инструментов маркетинга. Товар и товарная политика фирмы. Позиционирование товара в сегменте рынка, страница 3

Выделяют стратегию «снятия сливок» или стратегию проникновения на рынок, выпуская новую продукцию, защищенную патентом, может выбрать активную или адаптивную политику. Активная политика – это установление самых высоких цен на новинку, после того как начальная волна сбыта замедляется, продавец уменьшает цену, чтоб привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Использование этой политики имеет смысл в следующих условиях: 1 наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей. 2 издержки мелкосерийного производства не на столько велики, чтобы свести на нет финансовые выгоды. 3 высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов 4 высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.  Устанавливают низкую цену при следующих условиях: 1 рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению. 2 низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов. 3 с ростом продаж при пониженной цене вырастают объемы продаж производства, в следствии чего уменьшается с/с.

Виды ценовых политик: 1-дальнейшее существование фирмы обычно возникает при жесткой конкуренции, при этом цены уменьшаются, но эта политика возможна только в коротком периоде. 2-краткосрочная механизация прибыли, выбираются цены и товары приносящие максимальную прибыль в коротком периоде, при условии точных данных о спросе и с/с. 3- краткосрочная минимизация оборота. Это разновидность предыдущей стратегии в случаях, когда товар производится в тесной кооперации производителей, их прибыль определяется в процентах от общего оборота. 4-максимальное увеличение сбыта, при условии что рост сбыта ведет уменьшение с/с единицы продукции, что позволяет уменьшить цены и ёще больше увеличить сбыт. 85- «снятие сливок» максимально высокие цены на новые товары с последующим их снижением по мере появления товаров-конкурентов. 6-стратегия проникновения на рынок при выводе нового товара, цена сохраняется низкой до полного завоевание рынка, затем увеличивается для компенсации потерь на 1-ом этапе.7-лидерство в качестве: ля закрепления репутации лидера в качестве фирма устанавливает высокую цену на свой товар высокого качества.

Сбытовая политика фирмы, система и методы сбыта.

Сбытовую политику называют так же дистрибутивной или распределительной. Задачи сбытовой политики предприятия:1. Создание  оптимальной сети каналов сбыта.2. Обеспечение бесперебойной работы торговой сети  (склады, транспорт, магазины, сервисные центры).3. Обеспечение  намечаемых объемов сбыта по целевым сегментам рынка. Эти задачи решаются фирмой с помощью разнообразных средств и методов – при выборе мест размещения, путей и форм сбыта и т. п.

Системы сбыта, каждая фирма имеет много возможностей по схемам и методам сбыта своих товаров.

 


1- доставка и обслуживание 2- приезжай и покупай

     3- спец. оптовик, обслуживающий розничных торговцев

     4- спец. магазин,( конд, булочные) где товары 1-й группы

     5- универмаги, в т. ч крупные, средние, мелкие

     6-посылторги

     7- торговая фирма с филиалами в разных местах

     8- универмаги сомообслуживания.