Характеристика инструментов маркетинга. Товар и товарная политика фирмы. Позиционирование товара в сегменте рынка, страница 2

Выводим на рынок товар будет успешным, если он конкурентоспособен. Конкурентоспособность товара- это его способность быть проданным на данном рынке за определенное время, по определенной цене, в определенных объемах. Конкурен-ть товара относительна, изменяется со временем и различна на разных рынках. Она зависит от свойств товара, условий продажи, цены послепродажного обслуживания, с 1стороны, и от рынка с другой. Показатели конкурен-ти, Формирования конкурен-ть товара в целом делятся на 3 группы: 1 непосредственно присущие товару 2 сопутствующие купле-продаже 3 сопутствующие процессу применения и использования товара. Конкуренция бывает ценовая и неценовая. Ценовая заключается в уменьшении цен, по сравнению с ценами конкурентов, а неценовая состоит в улучшении качества товара и сервиса при продаже и после.

Позиционирование товара в сегменте рынка.

Позиционирование товара на рынке  – обеспечение товару четко  отличного от других  желательного места на рынке  и  в  сознании целевых  потребителей. Цель позиционирования  –  помочь покупателю  выделить  товар по какому-нибудь  признаку. Производится позиционирование  на базе  сегментации.

Разработка и вывод на рынок пищевого товара.

Для перехода предприятия к выпуску нового товара существует несколько путей:    1. Приобрести целиком другую фирму, производящую или способную производить нужный товар;     2.  Приобрести на стороне патенты, лицензии и использовать их           3. Провести собственные разработки и проектирование нового продукта. Основные этапы создания  товара-новинки1 выдвижение, формирование идей;2 оценка и отбор идей;3 разработка выбранной идеи и ее проверка;4 разработка стратегии маркетинга(определение параметров рынка, объемов продаж, цены, подходов к организации сбыта и типов маркет-га, перспективные цели по объемам продаж прибыли маркетингу); 5 маркетинговый анализ ситуации (производства, среды, прогноз сбыта); 6 разработка товара (конструкции, рецептуры, оформления, технологии); 7 производство и испытания товара в рыночных условиях; 8 развертывание коммерческого производства.

   Ценовая политика фирмы, ее виды и реализация

Ценовая  политика  представляет собой часть общей концепции управления предприятием. Ее фирма определяет исходя  из  задач, которые ставит перед собой. Стратегия ценообразования – это система принципов, подходов, которыми руководствуется предприятие при установлении конкретных цен на продаваемые товары. Она проявляется в сознательном, обоснованном планировании и регулировании цен на продукцию предприятия при взаимной увязке множества решений в области цен для достижения целей предприятия. Примерами  часто встречающихся  в практике целей могут быть: 1обеспечение выживаемости предприятия;2 максимизация текущей прибыли и наличных денег;3максимизация  прибыли фирмы в долгосрочной перспективе;4 завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.          

В системе маркетинга цена рассматривается как очень сильное средство конкурентной борьбы между продавцами однородных товаров. Продавец, предлагающий товар по наименьшим ценам, почти всегда продает большее количество продукции и выигрывает в сравнении с конкурентами (при прочих равных условиях). Зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены оценивается с помощью коэффициента эластичности. Эластичность спроса  по цене для разных товаров различна. У товаров первой необходимости (хлеб) эластичность невысока (коэффициент эластичности много меньше единицы), а у товаров изысканного качества и не первой необходимости (колбасные деликатесы, торты) коэффициент эластичности более единицы.