Характеристика инструментов маркетинга. Товар и товарная политика фирмы. Позиционирование товара в сегменте рынка, страница 4

Предприятие при организации сбыта своей продукции имеет возможности воспользоваться услугами  разнообразных посредников. К их числу относятся: –  оптовый  торговец;                –  розничный торговец;        –  комиссионер  (торгует от своего имени за счет фирмы-изготовителя);–  консигнатор (свой склад,  товары – на ответственное хранение);–  агент  (по поручению,  подготовка  сделки);–  торговый агент  – самостоятельная  продажа;–  брокер(по поручению от имени и за счет клиентов или от своего имени по доверенности клиентов заключает сделки по купле-продаже, он сводит продавцов и покупателей);–  дилер(перепродажа товаров от своего имени и за свой счет);–  дистрибьютор (сбыт  товаров иностранного производства);– коммивояжер  (разъездной независимый торговый агент или штатный,  торгующий по образцам).Все большее распространение получают такие формы сбыта, как франчайзинг и лизинг.                      Франчайзинг  является своеобразной системой одноступенчатого сбыта. Он предполагает  договорные отношения между крупной и мелкой фирмой. Крупная снабжает мелкую своими товарами, маркой, технологиями, рекламой,  льготными краткосрочными кредитами,  сдает в аренду оборудование. Малая фирма имеет дело только с  этой крупной фирмой, работает только по ее правилам,  перечисляет проценты от продаж и вносит крупную первоначальную плату. Применяется в розничной торговле,  общепите. Лизинг используется как форма сбыта производственного оборудования с помощью финансового посредника (банка, фонда), оплачивающего изготовителю стоимость товара сразу или с небольшой рассрочкой. Получатель приобретает лизинговое оборудование, оплачивая его небольшими долями в течение всего срока службы. В лизинговой системе может участвовать еще один посредник – лизинговая фирма, готовящая и организующая сделки.

Методы стимулирования сбыта. Стимулирование рассчитано на быструю (немедленную) положительную реакцию покупателей,  могут быть: – раздача образцов товара бесплатно на пробу;– купоны , дающие право на льготное приобретение товара;              – объединение нескольких единиц товара в одну упаковку, продаваемую по меньшей цене;                        – вкладыши, прилагаемые к реализуемым товарам фирмы, дающие предъявителю льготу при покупке товаров данной фирмы;– бесплатное приложение одного товара к другому;– скидка с цены нового товара при возврате старого товара той же фирмы;– лотереи, конкурсы, с фирменными призами победителям;– установление сниженных цен “для особых случаев” с целью привлечения внимания покупателей к другим товарам;– ценовые скидки постоянным дилерам и покупателям больших партий товаров.Каждое средство стимулирования сбыта требует определенных затрат. Выбирая средства стимулирования, предприятие сопоставляет предстоящие расходы с ожидаемым эффектом от прироста объемов продаж и прибыли.

Коммуникация в системе маркетинга.

Коммуникация  –  комплекс информационных  мероприятий по продвижению товаров на рынок. Задача коммуникации сделать так,  чтобы  потребитель “тянулся к товару”,  чувствовал  потребность, необходимость покупки. Средства ком-ции:     –  реклама(виды: информирующая покупателю о товаре, фирме; увещевательная- убеждение купить именно данный товар; напо-минающая о товаре.) Контроль с помощью тестов, опросов, экспериментов.–  стимулирование  сбыта;–  сервисное обслужи-вание клиентов; - паблик рилейшенз(работа с общественностью) основой является: 1 успешная деятельность фирмы.2 высокое качество и безопасность товаров, отсутствие нарушений санитарных и экономических норм и правил.3 отсутствие нарушений во взаимосвязи с участниками договоров, с органами власти, банками, налоговой инспекцией.4 хорошие взаимоотношения с клиентами, населением. 5 отсутствие конфликтов с трудовым коллективом, благотворительные акции, спонсорство, презентации. 6 мягкое разрешение конфликтов. 7 благоприятное сообщение в СМИ..