Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 29

4. Потеря пространственной ориентации экипажами на взлете и посадке с заснеженных (пыльных) аэродромов. Основной причиной являются – пренебрежение командирами экипажей при взлете и посадке наличием снежной или пыльной подстилающей поверхности.

5. Грубые нарушения правил организации, подготовки и проведения полетов приводят к тяжёлым последствиям.

   6. Не учет фактических метеоусловий, попадание в опасные явления погоды являются одним из опасных факторов летной работы.

7. Незнание и непонимание некоторыми  неавиационными  начальниками, имеющими в своем распоряжении и использующими транспортные самолеты и вертолеты, законов летной службы. Необоснованная авральность и постановка внезапно возникающих задач экипажам транспортных ВС.

8. В руководстве полетами и организации воздушного движения:

-Нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения)

-Недобросовестность должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД) при личной подготовке к руководству полетами.

-Недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД).

-Нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД).

-Нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД) в следствие снижения работоспособности.

      9. В аэродромно-техническом обеспечении полетов:

-Нарушения в содержании и подготовки аэродрома  к полетам.

-Недостатки в организации приема, хранения и контроля качества авиационного топлива.

-Недостатки в организации и эксплуатации средств аэродромно-технического обслуживания воздушных судов.

-Нарушения в организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродроме.

-Нарушения (упущения) в электроснабжении аэродрома и объектов управления воздушным движением.

     10. В связи и радиотехническом обеспечении полетов:

-Ошибки операторов РЛС, РСП, АРП в выдаче данных летным экипажем и группе руководства полетами.

-Прекращение в выдаче радиолокационной информации на рабочие места ПУ авиацией в течении трех и более оборотов антенны подряд.

-Прекращение выдачи радиолокационной информации на конечном этапе наведения.

-Использование для обеспечения полетов не проверенных летным контролем средств связи и РТО.

-Неграмотные действия личным составом по включении средств связи и РТО, приводящие к прекращению передачи информации (или к её искажению) летным экипажем и лицам ГРП.

-Отказы в системе электропитания средств связи и РТО, несвоевременное включение автономных источников.

-Отказ средств связи и РТО во время полетов.

      11. В  метеорологическом  и орнитологическом обеспечении полетов:

-Ошибки в прогнозах погоды и несвоевременное информирование лиц ГРП и летного состава об ОЯП, несвоевременное вручение РП бланка штормового предупреждения об ОЯП

-Пренебрежение м/у со стороны руководящего летного состава и лиц ГРП, выпуск в полет экипажей в м/у несоответствующих уровню их подготовки и характеру выполнения полетных заданий.

-Неудовлетворительная организация проведения радиолокационной и воздушной разведок погоды необъективная информация о погоде от летных экипажей.

-Несоответствие технического оснащения аэродрома установленному метеоминимуму.

      12. В  штурманском обеспечении полетов:

-Столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней.

-Опасное сближение и столкновение воздушных судов в воздухе.

-Полная выработка топлива в полете.

-Потеря ориентировки в полете.

-Попадание воздушного судна в зоны с опасными для полета метеорологическими условиями.

2. Анализ аварийности в государственной авиации

Российской Федерации за 2008 год

         Безопасность полетов – важнейшая эксплуатационно-техническая характеристика авиационной системы, в значительной степени определяющая боеготовность и боеспособность авиации. В свою очередь обеспечение безопасности полетов — одна из актуальных, наиболее сложных и наименее изученных проблем современной авиации.