Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 13

Причина: короткое замыкание на массу от 4-ой ножки ШР БЭ 9Е до изоляции 55/5, схема ЭО, провод 5 П 11 (КПН-а).

14.02.08 г. – Ми-8мтв-2 (МВД России, в/ч 5592), командир вертолета майор А.А.Берсенев,  летчик 2-го класса.

На 44-ой минуте полета в процессе зависания на Н=30 м при выполнении посадки вертолет попал в снежное облако. При снижении экипаж потерял контроль за пространственным положением, углы тангажа изменялись от +9 град до -25 град., углы крена – от+13 до -13 град., высота полета уменьшилась до 5м. В дальнейшем экипаж увеличил высоту полета до 30 м., сбалансировал вертолет, выполнил уход на 2-ой круг и произвел посадку на своем аэродроме. Без последствий.

Причины: недостаточная профессиональная подготовка командира экипажа (НПП-д);

нарушение взаимодействия членов экипажа при попадании в усложненное положение (НПП-е).

15.02.08 г. – экипаж вертолета Ми-8 мтв АК «Тулпар-Эйр» при выполнении полета не выходил на контрольную связь в течении 20 мин.

Командир вертолета, после выполнения посадки уточнил у Заказчика время вылета и получил информацию о задержке вылета. Так как экипаж не имел связи с Уфимским МДП, он попросил по сотовой связи у Казанского МДП передать Уфимскому МДП о продлении стоянки до 14.30 МСК, на что получает отказ по причине отсутствия связи с Уфимским МДП. Пролетающих бортов не было.

Причина инцидента: невыход экипажем на контрольную связь с МДП в течении 20 мин.

20.02.08 г. - город Владимир аэропорт Добрынское, НПМУ, Ми-8мб, КВС командир звена

авиационной базы МЧС России майор Тюриков Е.В., 1 класс. Упр. 112/116/163 ППЛС (В) МЧС РФ 2007 года «Полет на площадку вне аэродрома с выполнением ПСР с режима висения над сушей». При выполнении 3-го разворота, РИ-65 выдал информацию «Пожар в отсеке правого двигателя», на левой приборной доске высветилось табло «ПОЖАР» и щитке ПС табло «1 очередь» правого двигателя, при этом табло «Пожар правого двигателя» не загорелось. Признаки пожара отсутствовали. Экипаж выполнил посадку на аэродром «Добрынское» без последствий.

Причина: отказ блока ССП-ФК-БИ 2 серии ППС.

22.02.08 г. – на вертолете Ми-8мтв-1 АК «Газпромавиа» в полете была обнаружена течь топ-

лива в салоне и по левому борту снаружи ВС из двигателя № 1. Экипаж выключил левый двигатель и произвел вынужденную посадку, подобранную с воздуха.

28.02.08 г. – на вертолете Ми-8 АК «Нижневартовскавиа» в полете загорелась сигнализация

«Пожар левого двигателя» и сработала автоматическая очередь системы пожаротушения, однако сигнализация не погасла. Экипаж применил вторую очередь пожарутушения, выключил двигатель и произвел возврат в а/п вылета.

28.02.08 года, Ми-24п (МО РФ, ВВС, в/ч 52380), командир звена капитан О.Г.Сушко, летчик

                2-го класса.

На 43-ей минуте полета при снижении с выполнением РСНВ на V=140 км/ч, Н=650 м и сработала РИ-65: «Борт № 01, пожар, внимание на табло», загорелось световое табло на пульте ППС «Пожар в отсеке АИ-9 и бак № 3», автоматически сработала 1-я очередь системы пожаротушения. Экипаж вывел вертолет в горизонтальный полет, доложил РП и привел в действие  2-ую очередь пожаротушения. Сигнализация о пожаре не снялась. По команде РП экипаж выполнил посадку на площадку самостоятельно подобранную с воздуха. Действия экипажа и ГРП правильные.

Причину САИ установить в условиях части не предоставляется возможным. Блок подлежит отправке на 810 АРЗ. Наиболее вероятная причина – отказ исполнительного блока ССП-ФК-БИ серии 2 (ПНУ-б).

29.02.08 года, Ми-8мт (МО РФ, ВВС, в/ч 34395), заместитель командира

в/ч 62977 по ЛП подполковник А.В.Гречушкин, летчик 1-го класса.

На этапе захода на посадку на Н=30 м КВС почувствовал «загрубление» в системе управления общим шагом НВ. Командир экипажа доложил о случившемся РП и по его команде выполнил посадку по-самолётному на ВПП.

Причина: отказ кнопки-выключателя фрикциона ручки «шаг-газ» левого летчика по причине механического износа контрактов и других ее элементов в результате длительной эксплуатации, что привело к «загрублению» в системе управления общим шагом НВ (КПН-а).