Создание электронной таблицы «Расчёт оплаты за пользование городским телефоном», страница 7

В курсовой работе нужно Графу 8 (К оплате) представить в виде круговой диаграммы. Графа 8 имеет диапазон А 10 : Н 21.

Щёлкнуть на кнопке «Мастер диаграмм» Панели инструментов. Выделите диапазон данных, по каким будет построена диаграмма (А 10 :       Н 21) Excel выведет диалоговое окно «Мастер диаграмм – шаг 1 из 5», в нем указывается диапазон ячеек, содержащий данные для построения диаграммы. Щёлкнуть на кнопке «Далее». В следующем окне «Мастер диаграмм – шаг 2 из 5» Excel показывает различные типы диаграмм. Выбрать тип «круговая диаграмма» и щёлкнуть на кнопке «Далее».

В окне «Мастер диаграмм – шаг 3 из 5» выбрать формат диаграммы и «Далее».

Следующее окно – это догадки Excel о том, как использовать выделенные данные, в нём нужно указать как понимать выделенные данные. Щёлкнуть «Далее».

В последнем диалоговом окне «Добавить легенду» можно Да или Нет, и ввести в окно «Название диаграммы» текст (К оплате).

Если полученный результат не устраивает, то можно вернуться к предыдущему диалогу, щёлкнув на кнопке «Назад». Щёлкнуть на кнопке «Готово». Если диаграмма не нравится, её можно отредактировать.

Указывая Excel место, где в таблице следует поместить диаграмму, мы вряд ли знаем заранее, можно ли будет прочесть представленные на ней данные. Поэтому часто приходится изменять размеры внедренной диаграммы:

сделать одиночный щелчок по диаграмме. На её рамке появятся маркеры выделения – маленькие чёрные квадратики в углах и на серединах сторон рамки. Установить указатель мыши на маркер справа и растянуть её до того размера, который устраивает.

«Протаскивание» маркера, расположенного на середине стороны, позволяет изменять вертикальные или горизонтальные размеры диаграммы. «Протаскивание» углового маркера позволяет изменять вертикальные и горизонтальные размеры диаграммы одновременно.

Изменять размеры элементов диаграммы можно так же, как и размер самой диаграммы. Можно перемещать элементы внутри области ростроения диаграммы. Кроме того, всю диаграмму можно перемещать по рабочему листу.

Для редактирования элемента его выбирают щелчком мыши. Выбранный элемент отмечается маленькими черными квадратиками.      После выбора элемента при нажатии правой кнопкой мыши появляется контекстно –  зависимое меню – индивидуальное для каждого элемента. С его помощью можно произвести редактирование.

По диаграмме в курсовой работе можно сделать вывод, что по каждому из месяцев оплата за пользованием телефоном была не однородной, что подтверждается разбивкой на сектора не одинаковой величины и проставлением не одинаковых процентных отношений.


Инструкция по эксплуатации таблицы.

Запуск Excel.

После включения ПК и введения соответствующего пароля проводится автоматическая загрузка ОС Windows. Щелчком левой кнопкой мыши на кнопке Пуск вызывается главное меню системы, в котором выбирается каскадное меню Программа, а потом его пункт «Microsoft Excel». Как альтернативным вариантом запуска Excel можно воспользоваться подпрограммой – ярлыком. Табличный процессор загружается двойным щелчком левой клавиши мыши на ярлыке. После загрузки процессора на экране монитора появится главное окно Excel.

Ещё один способ загрузки Excel: активизировать кнопку Пуск на панели задач Windows и выбрать команду Создать документ Office, в котором два раза щёлкнуть на пиктограмме Новая книга; или открыть такие способы Windows, как Мой компьютер или Проводник Windows, в котором выбрать Файл, Excel и сделать двойной щелчок.

Выход с ExcelОчищение рабочего стола происходит с помощью команды свернуть всё из специального контекстного меню, что появляется на экране  щелчком правой кнопки мыши, или значком закрыть на панели инструментов в верхнем правом углу.

Очищение рабочего стола происходит с помощью команды свернуть всё из специального контексного меню, что появляется на экране щелчком правой кнопки мыши, или значком закрыть на панели инструментов в верхнем правом углу.

Для того, чтобы открыть свой файл в Excel (на дискете данная курсовая работа сохранена под названием Курсовая 1. xls ) нужно: