Создание электронной таблицы «Расчёт оплаты за пользование городским телефоном», страница 3

Каждый пункт меню имеет вертикальное подменю. Для открытия меню следует нажать клавишу (Аlt) или (F10). После этого один из пунктов меню выделится другим цветом. Для выделения нужного пункта меню нужно пользоваться клавишами горизонтального перемещения курсора. Для открытия пункта меню нужно нажать клавишу (Еnter). открыть меню можно с помощью мыши, установив курсор на нужном пункте меню и нажав левую кнопку.

В названии пунктов меню и подменю есть подчёркнутая буква. Это даёт возможность сразу же выбрать пункт меню или подменю, нажав комбинацию клавиш (Аlt – подчёркнутая буква меню, подчёркнутая буква подменю).

В подменю нужный пункт можно выбрать или с помощью мыши, или с помощью клавиатуры.

Некоторые пункты подменю справа от названия пункта содержат обозначение – комбинацию клавиш. С помощью этих комбинаций можно выбрать соответствующий пункт подменю.

При выборе пункта подменю в нижней строке экрана есть пояснение его назначения.

Нужно заметить, что названия некоторых пунктов подменю имеют серый цвет. Это означает, что такие пункты в данный момент недоступны.

В Excel существует ещё один способ вызова команд. Клацання правой кнопкой мыши на выделенном объекте приводит к выведению на экран контекстного меню. Это меню имеет команды, которые можно применять к выделенному объекту.

Панель инструментов.Это группы пиктограмм – кнопок, с помощью которых выполняется быстрый и наочный выбор и выполнение команд. В Excel используется ряд системных панелей инструментов: «Стандартная», «Форматирования», «Диаграммы», «Рисование», «Сводные таблицы», «Элементы уравнения» и др. Допускаются изменения стандартных панелей, создание предназначенной для пользователя панели с именем «Новая».

Как правило, на экране вызывается только две панели инструментов: «Стандартная» и «Форматирования». Первая имеет кнопки выполнения основных команд Excel (создания, открытия, сохранения, печати, редактирования и сортировки файлов), а вторая – кнопки выполнения основных функций форматирования данных (выбор типа, размер, вида шрифта, способа выравнивания данных, точности их подачи и др.).

Руководить системным меню Excel, а также окнами Excel проводится с помощью кнопок, которые размещаются в левом и правом верхних углах.

Электронная таблица – рабочий лист. Основой любого табличного процессора есть ЭТ, которая размещается в памяти ПК после его загрузки. Стандартная таблица Excel имеет 65536 строк и 256 столбцов. Строки таблицы индентифицируются числами от 1 до 65536, а столбцы – буквами латинского алфавита от А до Z, от АА до АZ, от ВА до ВZ и от SА до SV.

Во время работы с обычным монитором (2,5 строк по 80 символов)     на его экране размещается приблизительно 9 столбцов и 13 строк ЭТ. Поэтому экран играет роль окна, в котором отображается только часть ЭТ размером 9 х 18. Перемещая окно, можно пересматривать заданные части таблицы и таблицу в общем.

В Excel адресуются не только отдельные клетки таблицы, а и диапазоны клеток, что включают часть столбца, часть строки или блок соседних клеток.

Стандартная ширина столбца, что назначается системой по умолчанию, равна 9 символам. Она может меняться пользователем в пределах от 1 до      32 000 символов.

Примечание. Ширина столбца не влияет на разрядность данных, которые сохраняются в оперативной памяти компьютера, и, таким образом не влияет на точность вычислений. Но она влияет на количество разрядов, что отражаются на экране данных. При несовместимости разрядности данных из ширины столбца их отображение на экране может быть срезано.

Как уже говорилось, в Excel реализовано трёхизмерную систему обработки табличных данных. При этом ЭТ называются рабочим листом, а совокупность рабочих листов, которые размещены в одном файле – рабочей книгой. В книгу может входить от одной до 256 листов – страниц. Листы можно «вырывать» и «вставлять».

По умолчанию в начальную рабочую книгу включается 16 листов с именами «Лист 1», «Лист 2» и т. д.  Их «перелистывание» происходит путем нажатия мышкой на кнопки – ярлыки, которые находятся в нижней части экрана. В дальнейшем все системные имена листов нужно заменить на больше информационные имена пользователя. Эта процедура выполняется так: