Предмет и содержание дисциплины «Коммерческая деятельность», страница 3

Брокеры никогда не выступают самостоятельной юридической стороной, действуют в рамках разовых поручений, строго по инструкции клиентов- продавцов или клиентов-покупателей.

Участники коммерции при выполнении торгово-посреднических операций руководствуются принципами:

·  максимально полного учета интересов всех участников торговой сделки;

·  гибкости коммерции с учетом принципов маркетинга и возможных рисков;

·  ответственности за своевременное выполнение принятых обязательств;

·  приоритетности направлений коммерческой деятельности с учетом социальной ориентации бизнеса;

·  получения прибыли в режиме культуры исполнения и корпоративной ответственности за результаты коммерции перед обществом.

Тема 3. Планирование снабжения на предприятии

В рыночной экономике планирование материально-технического снабжения имеет текущую и долгосрочную форму.

Технология долгосрочного планирования включает:

·  формулирование цели с учетом рыночной информации о ценах, конкурентах, уровне спроса и предложения;

·  разработку стратегии рыночного участия с выделением прогнозного уровня основных показателей работы предприятия;

·  контроль и корректировку принятых стратегий.

Но, практика российского предпринимательства отмечает в основном текущее планирование материально-технического снабжения. Текущее планирование материального обеспечения имеет следующие этапы: исследование рынка сырья, материалов; определение потребности предприятия; составление плана закупок материальных ресурсов; стоимостной анализ заготовительной сферы.

Как вы понимаете, изучение рынка сырья, материалов предполагает с одной стороны - сбор и обработку рыночной информации, с другой -выработку четкой стратегии рыночного участия.

С учетом полученной информации приступают к главному этапу-определению потребности предприятия.

Определение потребности в материальных ресурсах требует наличие программы производства и общей потребности для её выполнения с выделением: потребности на собственное производство, ремонтно-эксплуатационные нужды, создание производственных запасов, а также потребности для выполнения научных исследований и опытно-конструкторских работ.

На практике для определения потребности предприятия часто используют нормативный метод, включающий норму расхода материала на единицу продукции, умноженную на общий объем выпуска данного изделия.

После определения потребности разрабатывается план закупок. План закупок определяет необходимость приобретения материальных ресурсов с учетом общей потребности предприятия, наличия товарных запасов и объема заказанного материала поставщикам.

В зависимости от объема закупок устанавливается возможный вид закупки, а именно: напрямую от изготовителя; через посредника или биржу; через систему розничной торговли.

Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения, т. е. системным документом с включением затрат и доходов по разделам: бюджет закупок; бюджет содержания запасов; бюджет общих затрат с учетом накладных расходов.

В заключении плана материально-технического снабжения выполняется стоимостной анализ в целях увязки плана закупок со сметой затрат на выполнение производственной программы.

Тема 4. Внутрифирменное планирование коммерческой деятельности

Внутрифирменное планирование является показателем результативности коммерческой деятельности. Мировая практика внутрифирменного планирования выделяет две формы: стратегическую и оперативную.

Стратегическое планирование представляет многократный процесс разработки концепции рыночного участия и тактики реализации разработанной стратегии.

К основным этапам стратегического планирования относятся: анализ и оценка внутренней и внешней среды для определения целей и миссии развития компании. Следующий этап - это разработка стратегии рыночного участия. Заключительным этапом является подготовка окончательного варианта стратегического плана, тактика его реализации и контроль над выполнением с корректировкой обратной связи.