Отчет о прохождении практики в цехе циклогексанона производства капролактама, страница 13

Перед проведением капитального ремонта составляется дефектная ведомость, которую начальник технического цеха подписывает, так же механик цеха и утверждается главным механиком предприятия.

Перед началом капремонта руководитель ремонтных работ вместе с лицом ответственным за подготовку оборудования к ремонту, должны убедиться в том, что все мероприятия, обеспечивающие полную безопасность работ, выполнены.

Основные работы по ремонту колонны ректификации.

Установить леса, переносимые щиты и мостики для производства ремонтных работ. Вскрыть крышки люков по высоте колонны. Произвести тщательный осмотр сварных швов, корпуса и днище. Все замеченные дефекты в сварных швах подлежат устранению, а дефектные швы переварке.

Места корпуса и днища, подвергшиеся сквозной коррозии, вырезать с последующей зачисткой мест под сварку до металлического блеска.

При местной коррозии площадью более 1 м2 допускается замена части корпуса (обечайки). Если протяжённость коррозированного участка не превышает 100 мм в любом направлении, то его можно отремонтировать установкой заплаты, приваренных встык.

Произвести осмотр и регулировку колпачков на тарелках. Прокорродированные колпачки заменить. Зазор между тарелкой и колпачком должен быть 5 мм.

Проверить правильность установки тарелок. Отклонение плоскости тарелок от горизонтали допускается не более 2-4 мм на один погонный метр диаметра тарелки.

Отревизировать распределительные устройства в местах подачи питания и флегмы. Произвести ревизию  всех крепежных деталей, очистить, промыть их, дефектные заменить новыми. Заменить прокладки под крышками люков аппарата. При выполнении всякого рода соединений пользоваться новыми прокладками. Они должны быть точно сделаны по формату, диаметру уплотнений.

7.2.3. Порядок сборки и разборки оборудования.

Прежде, чем начать демонтаж из аппарата вынимаются все термопары, измеряющие температуру на различных участках колонны.

Разборка аппарата начинается со снятия участка шлемовой трубы. Затем снимается верхняя крышка, т.е. отворачиваются болты и кранам снимается. Для того, чтобы начать демонтаж насадки снимается распределитель флегмы. Затем идёт демонтаж тарелок. Затем снимаем распределитель питания, который установлен в середине колонны. И продолжаем демонтаж насадки. Выгруженная насадка (тарелка) подвергается ревизии, т.е. осмотру на наличие физических дефектов. Пустая колонна проверяется на вертикальность. Визуально производиться осмотр бандажных колец. При необходимости производится их замена или ремонт. Одновременно с этим производится ремонт узлов и деталей самой насадки. Колпачковые тарелки очищаются от грязи, пыли. Далее на стенде проверяются зазоры между колпачками и тарелкой и дефектные колпачки заменяются на новые. Затем, после всего вышеперечисленного, производится загрузка насадки в колонну. При загрузке строго проверяется горизонтальность тарелок. По ходу монтажа производится установка узлов распределителей питания и флегмы. После замены прокладки верхнего фланца колонны устанавливается крышка, а затем и шлемовая труба. Только после этого производится установка термопар.

7.2.4. Характерные неисправности оборудования и способы их ремонта.

Характерной неисправностью колонны является отрыв колпачков от шпильки, от которой они крепятся, вследствие больших паровых потоков идущих из куба колонны. В результате чего нарушается массообмен между паровой и жидкостной фазой органических жидкостей, тарелка практически становится нерабочей и байпасирует, т.е. пропускает через себя без сопротивления, материальные потоки.

Кроме того, возможно попадание на тарелки с питанием колонны различных твёрдых нерастворимых в органической жидкости частиц, отложение их на тарелке и ухудшение пропуска фаз, материальных потоков сверху вниз и снизу вверх. Тарелка начинает давать большое сопротивление. Такая тарелка называется глухой. Первая неисправность, т.е. байпасирующая тарелка ликвидируется остановкой колонны в капитальный ремонт: