Технология и проектирование выборочного ремонта подводных трубопроводов: Руководящий документ, страница 19

Примечание: мешки с песком уложить под трубопровод после футеровки, до навешивания утяжелителей.


8.12  Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков отсыпкой
песчано – гравийной смеси.

Схема расстановки оборудования для ремонта ППМН отсыпкой песчано-гравийной смеси с барж применяется при ремонте провисающих и оголенных участков подводных переходов, рисунок 26.

Ремонт отсыпкой песчано-гравийной смеси применяется при наличии местных строительных материалов (песок, гравий, камни).

Данная схема ремонта позволяет производить ремонт без перерыва в эксплуатации перехода.

Технологическая последовательность выполнения основных работ:

·  Водолазное обследование и удаление посторонних предметов с места проведения работ;

·  Доставка и погрузка песчано-гравийной смеси на баржи, погрузка камня;

·  Установка плавсредств в месте проведения ремонта;

·  Спуск по направляющим и укладка защитных матов вокруг трубопровода с подбивкой под трубу;

·  Заполнение песчано-гравийной смесью размытого участка с помощью направляющего устройства (рукав, желоб);

·  Спуск и укладка камней с перевязкой швов по всей площади ремонтируемого участка;

·  Проведение послеремонтного водолазного обследования.

8.13  Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков укладкой мешков с песчано – цементной смесью.

Схема ремонта укладкой мешков с песчано–цементной смесью (ПЦС) применяется при ремонте провисающих участков подводных трубопроводов, при этом нижний слой укладываемых мешков с ПЦС должен лежать на плотных неразмываемых грунтах.

При производстве ремонта по данной схеме необходимо, в первую очередь, выполнить отсыпку или укладку слоя мешков с песчано–цементной смесью ниже по течению и только после этого устранить провис трубопровода сооружением банкета (рисунок 27).

Данная схема ремонта ППМН позволяет производить ремонт без перерыва в эксплуатации перехода и не требует применения сложного оборудования.


Технологическая последовательность выполнения основных работ:

·  Водолазное обследование и удаление посторонних предметов с места проведения работ;

·  Доставка и подготовка мешков с песком и песчано-цементной смесью на баржи;

·  Установка плавсредств в месте проведения ремонта;

·  Спуск по направляющим и укладка мешков ниже по течению и подбивка под трубу;

·  Формирование из мешков с ПЦС и с песком защитного сооружения вокруг трубопровода согласно рисунку 27;

·  Заполнение песчано-гравийной смесью размытого участка с помощью направляющего устройства (рукав, желоб);

·  Спуск и укладка камней с перевязкой швов по всей площади ремонтируемого участка;

·  Проведение послеремонтного водолазного обследования.

8.14  Технологическая схема ремонта оголенных и провисающих участков и участков с недостаточной глубиной залегания с помощью гибких бетонных матов

Ремонт с укладкой гибких бетонных матов применяется при ремонте оголенных участков подводных трубопроводов, расположенных на участках русла, подверженных интенсивному размыву.

Гибкие бетонные маты (ГБМ) состоят из прямоугольных призматических элементов со скошенными гранями (примерные размеры 400х400х200 мм), соединенных синтетическими канатами в маты размером до 2,5х5,0 м и массой до 4,3 т. Канаты замоноличены в ГБМ при их отливке в форме.

При производстве ремонта по данной схеме, рисунок 25, необходимо, в первую очередь, выполнить отсыпку (или укладку слоя мешков с песчано–цементной смесью) ниже по течению, после этого устранить провис сооружением банкета. Затем (если есть опасность повреждения изоляции содержащимся в грунте щебнем) прозводится засыпка трубопровода мягким грунтом (песком) толщиной не менее 20 см. После этого производится доведение толщины защитного слоя основным грунтом, щебнем и ГБМ до нормативной. Последние 350 – 400 мм защитного слоя образуются из щебеночной постели (150-200 мм) и слоя гибких бетонных матов (200 мм). Отдельные маты связываются между собой в сплошное полотнище оцинкованной проволокой или синтетическими канатами. Зазоры в стыках элементов и матов замываются песком с помощью грунтососа.