Технология и проектирование выборочного ремонта подводных трубопроводов: Руководящий документ, страница 16

-  перестроповка полугрузов с монтажной рамы на крюк грузоподъемного устройства (плавкрана или автокрана на площадке или льду), подъем из котлована;

-  монтажная рама или ее крюк в процессе работ последовательно перемещается к следующему демонтируемому утяжелителю и так далее до демонтажа всех маркированных пригрузов;

-  разрезка футеровочной рейки по намеченным ранее границам (захватками по 1-1,5м);

-  разрезка проволочных креплений на верхней образующей трубопровода в зоне снятия футеровки;

-  снятие футеровки, перемещение разобранных элементов в сторону, строповка и подъем из котлована;

-  разметка границ снятия изоляционного покрытия;

-  снятие изоляции с помощью гидравлического струйного резака типа «гидробластер», гидравлической шлифовальной машины с щеточными насадками или металлическими щетками, скребками, перемещение в сторону и подъем из котлована;

-  уточнение расположения дефекта и проверка поверхности трубы (в местах будущего контакта с уплотнениями муфты) с помощью УЗК (рисунок 18);

-  подготовка (зачистка) поверхности трубы в местах контакта с кольцевыми уплотнениями муфты;

-  контроль геометрии трубы в местах будущего контакта с уплотнениями муфты измерение зазоров между калибром и трубой в 4-х точках через 90 градусов (рисунок 19);

-  маркировка границ установки муфты (рисунок 20).

Рисунок 12. Схема расстановки механизмов для монтажных и демонтажных работ
в период открытого русла на судоходных реках

1 – плавкран;

5 – якорная лебедка;

2 – водолазный бот;

6 – буй;

3 – буксирный катер;

7 – трубопровод.

4 – баржа;


Рисунок 13. Схема расстановки механизмов для демонтажных и монтажных работ в период открытого русла на несудоходных реках

1 – автокран;

6 – монтажная рама;

2 – плавплощадка;

7 – якорная лебедка;

3 – водолазный бот;

8 – буй;

4 – буксирный катер;

9 – трубопровод.

5 – шлюпка;

Рисунок 14. Схема расстановки механизмов для демонтажных и монтажных работ в период закрытого русла

1 – автокран;

6 – водолазная станция;

2 – компрессорная установка;

7 – буй;

3 – монтажная рама;

8 – трубопровод;

4 - майна;

9 –мешки с песком.

5 – дощатый настил;


Рисунок 15. Схема демонтажа пригрузов на ремонтируемом трубопроводе

1 – трубопровод;

5 – демонтируемый пригруз;

2 – мешки с песком;

6 – футеровка;

3 – существующие пригрузы;

7 – монтажная рама;

4 – демонтированные пригрузы;

8 – строп.


Рисунок. 16. Схема демонтажа футеровочной рейки с ремонтируемого трубопровода

1 – трубопровод;

4 – существующая сплошная футеровка рейками;

2 – мешки с песком;

5 – изоляционное покрытие;

3 – существующие чугунные пригрузы;

6 – линии разметки резки футеровочной рейки.


Рисунок 17. Схема снятия изоляции с ремонтируемого трубопровода

1 – трубопровод;

4 – существующая сплошная футеровка рейками;

2– мешки с песком;

5 – изоляционное покрытие.

3 – существующие чугунные пригрузы;


 

Рисунок 18. Схема проведения УЗК для уточнения координат и размеров дефекта и дефектоскопии мест контакта с уплотнениями и зажимами муфты для подводного ремонта трубопровода

Рисунок 19. Контроль геометрии трубы в местах контакта с кольцевыми уплотнениями и зажимами муфты для подводного ремонта трубопровода и измерение высоты
дефекта типа гофр


Длина устанавливаемой муфты + 100 мм

 

Рисунок 20. Нанесение маркерных полос для выравнивания муфты при монтаже