Типовые тесты по дисциплине «Социология политики», страница 37

537.   В качестве механизмов и способов, посредством которых специфическое движение вырастает и организовывается, выступают, по мнению Г. Блумера:

*а) агитация;

*б) развитие esprit de corps (корпоративного духа);

*в) развитие морали;

*г) формирование идеологии;

 д) различные форумы (съезды и т. д.);

*е) развитие рабочей тактики.

538.   Американские социологи  С. Доусон и  В.Е. Геттис называют четыре стадии развития социального движения специфического типа, представляющие собой ступени роста его организации:

*а) социального беспокойства ;

*б) всеобщего (popular) возбуждения;

в) полного умиротворения и «социального сна»;

*г) формализации;

*д) институционализации.

539.   Кристаллизация социального движения в фиксированную организацию с определенным составом и структурой, предназначенную для достижения (осуществления) целей движения, происходит на стадии его развертывания, именуемой  С. Доусоном и  В.E. Геттисом стадией:

*а) институционализации;

б) социального беспокойства;

в)  формализации;

г) всеобщего возбуждения;

д) полного умиротворения и «социального сна».

540.   Целенаправленная деятельность, представляющая собой способ возбуждения людей и пробуждения в них новых социальных настроений, порывов и мыслей, которые делают их беспокойными и неудовлетворенными:

а) образование;

б) просвещение;

в) идеологическая борьба;

*г) агитация;

д) пропаганда.

541.   Чувство привязанности людей к движению, сплоченность участников движения и сплоченность самого движения в целом обеспечивается по Г. Блумеру, главным образом:

а) агитацией;

б) развитием морали;

в) формированием идеологии;

г) развитием рабочей тактики;

*д) развитием esprit de corps (корпоративного духа).

542.   Корпоративный дух (esprit de corps) социального движения формируется и развивается тремя путями:

*а) развитием внутри/ внегруппового общения;

*б) формированием неформальной, товарищеской ассоциации;

*в) участием в формальном церемониальном поведении;

г) преодолением всего формального и организованного в движении;

д) ограничением всякого внутригруппового общения.

543.   Церемониальным поведением является:

*а) массовый митинг;

б) агитация;

*в) массовая демонстрация;

*г) собрание;

*д) парад.

544.   Практически каждое социальное движение имеет свою ритуальную атрибутику:

*а) лозунг;

*б) песня;

*в) гимн;

г) идеология;

*д) униформа;

*е) жесты.

545.   К основным компонентам идеологии социального движения, как считает Г. Блумер относятся:

*а) назначение, цели и предпосылки движения;

*б) критика существующей системы, то есть системы, которую движение желает заменить новой, и приговор этой системе;

*в) оборонительное учение, служащее оправданием движения и его целей;

*г) свод убеждений, касающихся политики и практической деятельности движения;

*д) мифы движения;

е) нормативно – правовая подсистема.

546.   Идеологию социального движения характеризуют следующие качества (признаки):

*а) групповой (частный, частичный) характер;

*б) доктринальность;

*в) наукообразность;

*г) популярность;

д) научность;

е) всеобщность (общечеловеческий характер).

547.   Мораль социального движения, придающая ему постоянство и определенность, основывается, по Г. Блумеру, на трех видах убеждения:

*а) в правильности и праведности целей движения;