Типовые тесты по дисциплине «Социология политики», страница 22

*а) случайная;

*б) экспрессивная;

*в) конвенциональная;

г) социальная;

д) формальная;

*е) действующая.

341. Субъектами коллективного поведения являются:

*а) масса;

*б) толпа;

*в) публика;

г) сотрудники того или иного учреждения;

д) депутаты государственной думы.

342. Поведение сотрудников того или иного учреждения становится, по логике рассуждения Н. Смелзера, коллективным, в случае если они, сотрудники данного учреждения:

а) проводят общее собрание трудового коллектива;

б) отмечают (празднуют) вместе какую-либо знаменательную дату, касающуюся своего учреждения;

в) выполняют предписанные им соответсвующие функции как работники единого целого – своего учреждения;

*г) становятся толпой в случае, например, пожара в здании учреждения.

343. Коллективное поведение в западной социологии в любом случае связывается ее представителями с:

а) толпой;

б) коллективом (коллективностью);

в) масштабностью проявления;

*г) стихийностью и неорганизованностью;

д) планомерностью и преднамеренностью действий.

344. Дж. Лофланд выделяет три типа эмоций, присущих коллективному поведению:

*а) страх;

б) умиротворение;

*в) враждебность;

*г) радость;

д) стыд.

345. Существует пять подвидов действующей толпы:

*а) агрессивная;

б) мирная;

*в) паническая;

*г) стяжательная;

д) альтруистическая;

*е) повстанческая;

*ж) экстатическая.

346. Примерами поведения массы, обусловленного таким чувством, как радость являются:

а) преследование сектантов;

*б) низкопробная мода;

*в) утренний бег как физическое упражнение;

г) расовые беспорядки;

д) поведение задолжников, захваченных террористами на борту самолета;

*е) ликование болельщиков по поводу победы любимой футбольной команды.

347. Автором теории заражения, как одной из теорий коллективного поведения, является:

а) Н. Смелзер;

*б) Г. Лебон;

в) Р. Тернер;

г) Дж. Лофланд;

д) Г. Блумер.

348. Автором теории прирастающей ценности как одной из теорий коллективного поведения, является:

*а) Н. Смелзер;

б) Г. Тард;

в) Г. Лебон;

г) Д. Рисмен;

д) Х. Ортега-и-Гассет.

349. В соответствии с теорией прирастающей ценности элементами коллективного поведения являются:

*а) структурные факторы, включая структурную напряженность;

*б) усиление и распространение обобщенного верования;

*в) активизирующие факторы;

*г) мобилизация к действиям;

*д) социальный контроль;

е) социальные нормы и правила поведения;

ж) процесс принятия решения.

350. Высказывание, принимаемое на веру, но не подтвержденное официальными источниками:

а) паника;

б) ложь;

в) заблуждение;

*г) слух;

д) подражание;

е) мода.

351. Вид коллективного поведения, представляющий собой смятение, растерянность, страх, охватывающие человека или множество людей перед реальной или воображаемой опасностью:

а) мода;

*б) паника;

в) слухи;

г) протест;

д) бунт.

352. Объяснение коллективного поведения, полагающее, что люди в толпе иррациональны и подвержены эмоциям, которые распространяются словно вирус, - это теория:

а) прирастающей ценности;

б) конвергенции;

*в) заражения;

г) возникновения норм;

д) протеста.

353. Спонтанная, неконтролируемая эмоциональная реакция толпы на определенный стимул (событие, речь, и т.д.):

а) деятельность толпы;

б) ключевой элемент толпы;

*в) мнение толпы;

г) процесс сбора (формирования) толпы;

д) одна из функций толпы как социального явления.