Безопасность жизнедеятельности. Правовые и организационные основы обеспечения БЖД. Действие химических негативных факторов на людей и объекты. Действие шума на организм, страница 6

2.  Региональный уровень – региональные центры ГО и ЧС ( РЦ ГО и ЧС ).

3.  Территориальный уровень – орган управления по ГО и ЧС (министерства, комитеты, штабы).

4.  Местный уровень – отделы, комитеты, штабы по ГО и ЧС (районные, городские, поселковые и т.д. при органах исполнительной власти).

5.  Органы повседневного управления – центры, пункты управления, оперативно-дежурные службы КЧС всех уровней и региональных центров, дежурно-диспетчерские службы всех органов государственной власти РФ и объектов, организаций, учреждений.

Силы и средства.

1.  Силы постоянной готовности (работают в автономном режиме более трех суток, развертываются от двух до двадцати четырех часов). Эти силы бывают:

-  федеральными

-  региональными

-  территориальными

-  местными и объектовыми

     К ним относятся: аварийно-спасательные службы (газоспасатели, горноспасатели, пожарные, скорая медицинская помощь, центры скорой медицинской помощи).

-  аварийно-технические центры

-  специальные отряды

-  восстановительные поезда

-  пожарные поезжа.

2.  Формирование сил РС ЧС на базе хозяйственных объектов учреждений и организаций.

              Общее назначение формирования:

-  спасательные команды;

-  санитарные дружины;

-  специализированные формирования (разведка, связь, медпомощь, пожарные команды, охрана общественного порядка, транспорт).

3.  Силы и средства Министерства обороны РФ и МВД, а также войсковые части, действующие на всех уровнях.

4.  Силы и средства наблюдения и контроля. К ним относятся :

-  метеостанции;

-  центры СанЭпидемНадзора;

-  лаборатории (ветеринарные , агротехнические);

-  посты наблюдения (химического и радиоактивного заражения рек, водоемов, земной поверхности ) всех министерств и ведомств;

5.  Силы и средства информационного обеспечения:

-  центр управления кризисных ситуаций МЧС;

-  федеральные, территориальные, региональные, местные и обектовые информационные центры и другие системы связи и оповещения;

6.  Силы и средства добровольных общественных организаций – подготовленные и 

      аттестованные в установленном порядке.

7.  Резервы финансовых и материальных ресурсов:

-  резервный фонд Правительства РФ;

-  региональные, территориальные, местные и объектовые резервы,

В зависимости от обстановки в стране РС ЧС действует в трех режимах:

-  режим повседневной деятельности;

-  режим повышенной готовности;

-  режим чрезвычайной ситуации (или чрезвычайный режим).

Режим повседневной деятельности.

Функционирование системы в мирное время при нормальной производственной, промышленной, радиоактивной, химической, биологической, сейсмической, гидрометереологической обстановке.

Режим повышенной готовности.

Функционирование систем РС ЧС при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также при угрозе военно-политических конфликтов.

Чрезвычайный режим.

Функционирование систем РС ЧС при возникновении ЧС и ликвидация их последствий.

Финансовое обеспечение безопасности.

Правовая основа экономического регулирования вопросов обеспечения безопасности населения и территории России заложена   Конституцией РФ  в Федеральном Законе о Защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и в Законе о Безопасности.

Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения, территорий от ЧС ведется для мер по предупреждению возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и мер по ликвидации их последствий.

Правительством РФ 26 августа 1994года принято Постановдление «О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных предприятиях в строительстве и на транспорте. В соответствие с данным Постановлением за счет предусмотренных бюджетных и привлеченных внебюджетных средств сформирован целевой финансовый резерв (ЦФР).