Безопасность жизнедеятельности. Правовые и организационные основы обеспечения БЖД. Действие химических негативных факторов на людей и объекты. Действие шума на организм, страница 4

Это  нормы, правила административной, экономической, уголовной ответственности за нарушение по ООС.

Исходя из этого определяются задачи органов по ООС.

Задачи органов контроля за ООС.

1.  Координация деятельности министерств, ведомств; разработка и проведение единой научно-технической политики в области ООС или природопользования.

2.  Государственный контроль за состоянием и использованием природной среды с правом наложения запрета на строительство и эксплуатацию промышленных объектов при грубом нарушении природоохранительных мероприятий.

3.  Подготовка и предоставление в плановые органы предложений, а также контроль за выполнением государственных планов по ООС и рационального использования природных ресурсов.

4.  Утверждение экологических нормативов, правил и стандартов.

5.  Осуществление государственной экологической экспертизы, генеральных схем развития и размещения производительных сил, образцов новой техники, технологии, а также проектов на строительство и реконструкцию предприятия.

6.  Выдача разрешений на выброс веществ, захоронение отходов, водопользование, потребление атмосферного воздуха, отвод земель и т.д.

7.  Планирование и осуществление международного сотрудничества по охране природы (Green peace  и т.д.)

8.  Работы по воспитанию у населения бережного отношения к природе.

1.3.2. Организационные основы ООС.

Система государственного управления состоит из следующих органов:

-  Территориальные (федеральные, республиканские, областные, краевые – министерства и комитеты. Координацию осуществляют межрайонные инспекции, координационно-технологические советы );

-  Ведомственные (государственные инспекции отдельных министерств);

-  Объектовые (отделы, сектора ).

Задача органов государственного управления – обеспечить на всех уровнях от отдельных граждан до вышестоящих органов, требуемых природоохранительных законов, рекомендаций, актов, норм и правил ООС.

Существует два метода ООС:

1.  Инспекционный контроль.

2.  Экологическая экспертиза.

Контроль за состоянием ОС может быть интегрированным, комплексным, дифференцированным.

Интегрированный контроль осуществляет единственная российская система наблюдения и контроля за состоянием природной среды. Её часть – СНЛК – система наблюдения и лабораторного контроля.

Её элементы  -   система государственной инспекции экологического контроля.

-  сеть государственного мониторинга окружающей среды, ресурсов и  загрязнений.

-  ведомственные системы контроля выбросов загрязняющих веществ в ОС.

-  система оперативного обнаружения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением ОС.

Комплексный и дифференцированный контроль осуществляют ведомственные органы:

-  служба наблюдения Росгидромет,

-  служба мониторинга Рослесхоза, Роскомвода, Роскомнедр, Роскомсанэпидемнадзор,

-  информационная система природопользования.

Все органы государственного управления обеспечивают:

1)  информационное обеспечение,

2)  материальное обеспечение: - система экологических фондов,

                                                               - страховые фонды ООС,

                               - экологические фонды предприятий,

                               - налоговые льготы.

1.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (БЧС).

1.4.1. Правовые основы БЧС.

1.  Конституция РФ – основной закон.

2.  Правовые акты.

3.  Административные права.

4.  Законы :         - федеральные  (“О защите населения и территорий от ЧС                             природного   и техногенного характера” 1994г.).

       - субъектов федерации (“ О защите населения и территорий ” 1996г.).

Содержание закона:  - система государственного управления БЧС ;

                                    - права и обязанности;

                                    - полномочия органов управления РСЧС (российская система    предприятий и ликвидации последствий ЧС);