Безопасность жизнедеятельности. Правовые и организационные основы обеспечения БЖД. Действие химических негативных факторов на людей и объекты. Действие шума на организм, страница 3

3.  Порядок подготовки по ОТ (обучение, инструктаж).

4.  Подготовка и допуск рабочих к работе.

5.  Подготовка нормативного обеспечения (стандарты, ГОСТы, нормативы, инструкции и т.д.).

6.  Гарантии реализации прав работников на ОТ.

7.  План работы по ОТ (годовой, квартальный, месячный, перспективный план).

8.  Порядок расследования несчастных случаев и учет.

9.  Составление отчетности.

10. Финансирование мероприятий по ОТ.

1.2.3. Надзор и контроль.

Органы надзора и контроля не зависят от администрации предприятий и вышестоящих органов управления. Высший орган – государственные инспектора по ОТ, которые:

- беспрепятственно посещают хозяйственные объекты,

         - проводят расследование несчастных случаев,

- выносят (пишут) предписание на нарушение,

- имеют право приостанавливать эксплуатацию оборудования и останавливать технические системы,

- накладывают штрафы на нарушителей.

Решения государственных инспекторов обязательны для всех без исключения, вплоть до руководителя предприятия.

Ответственность должностных лиц.

1.  Административная – предупреждение, штраф.

2.  Дисциплинарная – замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу.

3.  Уголовная – денежный штраф (200-500 минимальных окладов) за халатность и нарушение правил ОТ,

-  исправительные работы (6мес.-1год) за халатность,

-  лишение свободы до 3 мес. За халатность,

-  лишение свободы до трех лет за халатность,

-  лишение свободы до пяти лет за смерть одного человека,

-  лишение свободы от четырех до десяти лет за смерть двух человек.

Высший орган надзора – Генеральная Прокуратура РФ.

Контроль.

Уровни контроля:

-  республиканские, краевые органы управления;

-  ведомственный – Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госатомнадзор, пожарный, санитарный и т.д.

-  общественный – профсоюзы в лице их органов в зависимости от количества рабочих.

1.3.Охрана окружающей среды (ООС).

1.3.1. Правовые основы ООС.

В РФ правовые основы ООС представляют собой совокупность природоохранных правовых норм, т.е. законов и подзаконных актов. Законодательство в области ООС и рационального использования природных ресурсов весьма интенсивно развивалась последние 20-30 лет. В этот период были приняты законы, регулирующие чрезвычайно широкий круг отношений.

 Были приняты следующие законы:

-  Конституция Российской Федерации (12.12.1995г.)

-  Земельный Кодекс РСФСР (25.04.1995г.).

-  «Об охране окружающей природной среды» Закон РСФСР (19.12.1992).

-  «О недрах» Закон РФ от 21.02.1992г.

-  « Об охране природных ресурсов территориальных вод и континентального шельфа и экономического зоны РФ. Указ Президента РФ от 5.05.1992г.№436.

-  « Основы лесного законодательства » (06.05.1993).

-  « О федеральных природных ресурсов». Указ Президента РФ от 16.12.1993г. №2144.

-  « Об охране животного мира». Закон РФ (24.04.1995г.).

-  « Водный кодекс РФ» от 16.11.1995г.

-  « Лесной кодекс РФ» от 29.01.1997г.

-  « Об охране атмосферного воздуха». Закон РФ (03.02.1998г.).

-  Подзаконы и правовые нормы и акты администрации:

1.  Законы федеральные и субъективные (определены системы и полномочия органов ООС).

2.  Постановления федеральных, республиканских, краевых, областных и местных органов власти.

3.  Ведомственные акты :

а) единая система стандартов;

б) нормативные акты государственных органов природопользования (Охрана водных ресурсов, лесное хозяйство, пожарный надзор);

в) акты других министерств и ведомств по охране ОС (ОСТ, ТУ и т.д.)

г) правовые акты хозяйственного права.

Они регулируют хозяйственную деятельность с целью эффективного использования природных ресурсов без ущерба окружающей среде.

д) правовые акты гражданского права:

Это имущественное отношение по владению и использованию объектами природы, ресурсами.

е) трудовое и уголовное право по охране окружающей среды: