Итоговый тест по дисциплине "Экономика" (Тест из 335 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 4

: общественных

: *бществ*нных

: обществен#$#

I:

S: Экономика изучает законы рационального ###.

: хозяйствования

: х*зяйств*вания

: хозяйствован#$#

I:

S: Именно максимизация ### определяет выбор человека при принятии решения вступить в брак или продолжать холостяцкую жизнь.

: полезности

: п*лезн*сти

I:

S: С точки зрения объекта исследования экономическая теория подразделяется на ###  и макроэкономику.

: микроэкономику

: микр*эк*номику

: микроэкономи#$#

I:

S: Большинство ученых признает экономическую теорию универсальной наукой об экономическом поведении людей и проблемах выбора в условиях ### ресурсов.

: ограниченности

: огранич*нн*сти

: ограниченно#$#

I:

Q: Алгоритм экономического выбора:

1: расчет экономической эффективности (выгоды/затраты)

2: определение альтернативности использования ресурсов

3: осуществление выбора

4: реализация цели

I:

Q: Факторы, влияющие на рост производительности труда (по степени важности):

1: внедрение более совершенной техники

2: улучшение технологии производства

3: совершенствование организации труда

4: рост квалификации рабочей силы

5: рост интенсивности труда          

I:

Q: Функции денег по мере их возникновения:

1: мера стоимости

2: средство обращения

3: средства платежа

4: средство накопления

5: мировые деньги

I:

Q: Основные функции рынка по степени их значимости:

1: регулирующая

2: информационная

3: посредническая

4: ценообразующая

5: санирующая

I:

Q: Иерархия принципов капиталистической идеологии:

1: частная собственность

2: свобода предпринимательства

3: личный интерес

4: конкуренция

5: рыночная система

6: ограниченная роль правительства

I:

S: Установите соответствие:

L1: Метод анализа, при котором экономические обобщения основываются на фактах:

L2: Метод построения экономического умозаключения на основе последовательного и обоснованного рассуждения

L3: Метод, при котором в ходе экономического анализа даются рекомендации о желательном развитии

L4: Метод, при котором экономическое явление рассматривается в ретроспективе

R2: логический  

R3: нормативный

R1: индуктивный

R4: исторический

I:

S: Установите соответствие:

L1: Метод, при котором в ходе анализа показаны сходства и различия в экономическом явлении

L2: Метод, основанный на отвлечении от несущественного, неглавного

L3: Метод познания экономического процесса на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей

L4: Метод, предполагающий умозаключение от общего к частному

R2: научной абстракции

R3: анализа

R1: сравнения

R4: дедукции

I:

S: Установите соответствие между типом экономики и ее характеристикой:

L1: традиционная

L2: командная

L3: рыночная

L4: смешанная

R2: ограничение или полное отсутствие частной собственности  

R3: главная функция государства – охрана собственности

R1: форма богатства – натуральный продукт

R4: наличие как государственного, так и частного сектора

I:

S: Установите соответствие между функциями рынка и их характеристиками:

L1: регулирующая

L2: посредническая

L3: ценообразующая

L4: санирующая

R2: позволяет экономически обособленным производителям совершать взаимовыгодный обмен   

R3: обеспечивает признание лишь общественно необходимых затрат

R1: оперативное реагирование на изменение спроса и цены

R4: очищает общественное производство от экономически неустойчивых хозяйственных единиц   

I:

S: Установите соответствие между видами благ и их характеристиками:

L1: экономические 

L2: неэкономические

L3: материальные

L4:  нематериальные

R2: результат дарения, представлены природой.

R1: результат хозяйственной деятельности людей, обладают ценой

R3: имеют вещественную форму (товар: уголь, цемент, обувь, одежда, пища)

R4: воздействуют на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере

V1: Микроэкономика

I:

S: Рыночная система состоит из категорий:

: рынок и цена

: спрос и предложение

: цена, спрос, предложение