Итоговый контроль "Социальные технологии адаптации в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (Тест из 99 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 6

4: обучение приемных родителей с учетом потребностей ребенка

5: оценка приемной семьи как субъекта сопровождения

I:

S: В первую очередь в число кандидатов в семейную группу включаются дети

: имеющие положительную динамику в развитии

: дошкольники

: пережившие вторичный отказ

: болезненно переносящие условия стационара

I:

S: Первый показ ребенка проходит в ситуации, когда

: воспитанник знает о цели визита

: воспитанник не посвящен в ситуацию

I:

S: На первое знакомство с ребенком рекомендуется приходить

: только матери

: только отцу

: вместе

I:

S: Первое знакомство с ребенком должно состояться

: на территории ребенка

: дома у приемных родителей

: в детских досуговых заведениях

I:

S: На первую встречу с ребенком можно принести и оставить

: мягкую игрушку

: продукты питания

: чайную чашку

: сотовый телефон

I:

S: При первом посещении ребенком дома приемным родителям следует

: ограничить встречи с другими взрослыми и детьми

: увеличить познавательные нагрузки

: устранить новые резкие звуки, запахи

: кормить продуктами, недоступными ребенку в учреждении

I:

S: В семьях, где есть родные дети, рекомендуется принимать ребенка

: старшего возраста

: ровесника

: младшего возраста

I:

Q: Этапы становления замещающей семьи

1: «ядерный шлейф»

2: перестройка

3: актуализация системных ресурсов семьи

4: «новая волна»

5: переструктурирование

I:

S: Восстановление утраченных ребенком социальных связей и функций происходит в процессе социальной ###

: реабилитации

: р**б*л*тац #$#

I:

S: Отказ замещающей семьи от воспитания ребенка сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей ### отказ

: вторичный

: вт*ричн #$#

V2: Критерии обеспечения качества жизни и развития детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

I:

S: Систематическое наблюдение за изменениями в жизни замещающей семьи без вмешательства в естественное развитие семейных отношений до тех пор, пока динамика развития этих отношений соответствует интересам ребенка ###

: мониторинг

: м*н*торинг

I:

S: Система мер по предупреждению и устранению выраженных факторов риска в замещающей семье ###

: профилактика

: пр*ф*лакт*ка

I:

S: Систематическая и планомерная работа с замещающей семьей и ее социальным окружением, включающая в себя информирование, консультирование, выработку рекомендаций, обучение ###

: сопровождение

: с*пр*в*жден #$#

I:

S: Виды сопровождения

: активное

: диагностическое

: кризисное

: факторное

I:

S: Оказание помощи клиенту при возникновении угрозы распада семейных связей ### сопровождение

: кризисное

: криз*сн #$#

I:

S: Эмоционально личностные проблемы ребенка, лишенного родительского попечения

: школьная неуспеваемость

: акцентуации характера

: дезадаптивность

: тревожность

I:

S: Поведенческие проблемы ребенка, лишенного родительского попечения

: дезадаптивность

: психопатии

: несформированность трудовых навыков

: возбудимость

I:

S: Установленная последовательность действий для осуществления чего либо, подтвержденная документально ###

: процедура

: пр*ц*дура

I:

S: Систематическая и планомерная работа с замещающей семьей на этапе адаптации и выхода из кризисной ситуации с целью преодоления проблем развития ребенка и внутрисемейных отношений ### сопровождение

: активное

: активн #$#

I:

S: Наблюдение за процессами, происходящими в семье, без активного вмешательства, оказание помощи по запросу клиента ### сопровождение

: мониторинговое

: м*н*тор*нг*в #$#

I:

Q: Этапы алгоритма оценки эффективности семейного устройства детей сирот

1: разработка критериев оценки

2: подбор методик обследования

3: организация наблюдения с использованием единых параметров