Механизация транспортирования угля по штреку на базе конвейера 2ЛТ100У, страница 4

                                ,т/стр                            

где  L – длина лавы, м

                                   т/сут;

                                т/стр;

                                           

Принимаем пц = 21,63 рабочих циклов в сутки. Время одного цикла:

                                      , мин                         

где   L – длина лавы, L = 130м;

Vэп – эксплуатационная скорость подачи комбайна, м /мин.

Число циклов в смену:

.

Величина сменной добычи:

 , т; 

 т.

Коэффициент машинного времени:

;

где  tпзвремя на совершение подготовительно-заключительных операций, принимаем tпз =10 мин.

.

                                         -осмотр и ремонт оборудования

                                          -выемка угля комбайном

                                        -передвижка конвейера

                                        -передвижка секций крепи

                                         -самозарубка комбайна

                                          -выемка ниш

Режим работы бригады - шестидневная рабочая неделя с общим выходным днем в воскресенье. Второй выходной день рабочие получают в течение недели по скользящему графику. Добыча угля производится в три смены. В бригаде 41 человек. Бригада разделена на 3 добычных звена, каждое из которых состоит из 11 человек. В ремонтную смену дополнительно выходит 8 электрослесарей и 12 рабочих очистного забоя. Сменное звено возглавляет звеньевой. Бригадир выходит в первую смену. В ремонтные часы машинист комбайна с помощником и двумя электрослесарями производят профилактический осмотр, ремонт и

смазку комбайна. Семь электрослесарей регулируют общеучастковые механизмы и электроаппаратуру. Два человека крепят сопряжения лавы с вентиляционным штреком. Трое рабочих прочищают вентиляционный штрек, извлекают металлическую арочную крепь,

сокращают газоотсасывающий трубопровод и возводят чураковую перемычку. За 1 час до конца смены все механизмы опробываются под нагрузкой.

В воскресные дни рабочие одной смены постоянно производят планово-предупредительный осмотр и ремонт оборудования, сокращают длину ленточного конвейера, заменяют отдельные узлы, производят ревизию электрооборудования и электроаппаратуры.

В добычную смену в лаве работает звено из 14 человек, обязанности между которыми распределяется следующим образом. Машинист комбайна и его помощник осматривают комбайн и меняют зубки, заливают масло в редуктор и выполняют другие работы по подготовке комбайна к выемке угля. После этого машинист управляет комбайном, помощник машиниста следит за силовым кабелем комбайна и шлангом орошения. Трое рабочих располагаются за комбайном и передвигают крепи. В нижней части лавы один рабочий зачищает от штыба нижнюю ветвь цепи конвейера. В обязанности четырех рабочих входит зачистка карманов - пустот между конвейером и основанием секций.

1.5. Расчет грузопотоков из очистных забоев.

1.5.1. Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя

Так как на транспортной схеме расположено два одинаковых очистных забоя, то расчет будем вести для одного, а для другого он будет таким же.

где   Кп – коэффициент времени поступления угля из очистного забоя на транспортную систему.

        Кпм – для челноковой схемы.

1.5.2. Максимальный, минимальный грузопоток, который может поступать из очистного забоя

При прямом ходе выемочной машины:


         

  где  а’мах – максимальный минутный грузопоток при прямом ходе выемочной машины, т/мин;

        δ1 – расчётный коэффициент, учитывающий направление движения

выемочной машины; 

         ψп – коэффициент погрузки (ψп=1);

где   Vк = 84 м/мин – скорость движения цепи конвейера СП – 87П

.

При обратном ходе выемочной машины.

          где  а”мах – максимальный минутный грузопоток при обратном ходе выемочной машины, т/мин;

          δ2 – расчётный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребковой цепи забойного конвейера при обратном ходе выемочной машины;