Механизация транспортирования угля по штреку на базе конвейера 2ЛТ100У, страница 2

Основными направлениями дальнейшего развития внутришахтного транспорта являются: значительное повышение надежности и производительности транспортных магистралей; снижение трудоемкости работ; применения аккумулирующих емкостей на стыках транспортных

звеньев; повышение технического уровня и экономической эффективности

транспортных средств; совершенствование технологии транспортных средств.

1. ГОРНАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Анализ горно-геологических условий пласта.

На рисунке 1.1. представлена схема отработки угольного пласта переменной мощности. Основными горно-геологическими факторами, оказывающими существенное влияние на выбор оборудования в данном расчете являются:

Мощность пласта:                                                           m = 1,5-1,8 м;

Угол падения пласта:a = 30°;

Полный индекс активной кровли согласно единой классификации кровель:                                                                                           3.3.3.;

              - по управляемости:                   (3) – трудноуправляемая;

              - по устойчивости:                      (3) – неустойчивая;

              - по нагрузочным свойствам:    (3) –тяжелая;

Сопротивляемость угля резанию в не отжатой зоне пласта:

                                                                                            Ар = 280 Н/мм.

Рис. 1.1. Схема транспорта.

Согласно технологической схеме уголь, добытый в очистном забое, грузится на забойный конвейер СП-87П и транспортируется на ленточный телескопический конвейер 2ЛТ100У, установленный в ярусном конвейерном штреке и далее поступает на уклонный ленточный конвейер 2ЛН100-01, расположенный в панельном конвейерном уклоне, которым транспортируется в горный бункер. Под бункером расположен автоматизированный погрузочный пункт ОПП 3,3, занимающийся погрузкой угля в вагонетки. Загруженные составы вагонеток локомотивами транспортируются в околоствольный двор.

-  Транспортирование угля из  подготовительных забоев осуществляется следующим образом: уголь, отбитый проходческим комбайном 1ГПКСМ, грузится на скребковый конвейер, далее он поступает на проходческий ленточный телескопический конвейер 2ЛТП100У, которым транспортируется в механизированный бункер БМ500. Уголь поступает в бункер на протяжении 3-х добычных смен, а в ремонтную смену, когда отсутствуют грузопотоки из очистных забоев, выгружается из бункера на уклонный ленточный конвейер 2ЛН100-01, которым транспортируется в горный бункер, расположенный над погрузочным пунктом.

  Транспортирование людей, а так же вспомогательных грузов осуществляется по панельному вспомогательному  бремсбергу монорельсовым транспортом. 

1.2. Расчет скорости подачи очистного комбайна.

Скорость подачи комбайна по мощности двигателя привода исполнительного органа:

, м/мин                        

м/мин

Скорость подачи комбайна по вылету резца:

,м/мин                          

где  lР - радиальный вылет резца, см;

kl - коэффициент вылета резца;

n - частота вращения исполнительного органа, об/мин;

z- число резцов в лини резания.

В соответствии с рекомендациями по выбору параметров исполнительных органов принимаем n=38об/мин, z=2.

Для радиальных резцов шнековых исполнительных органов коэффициент вылета резца .

Радиальный вылет резца:

, см                                

где   lК - конструктивный вылет резца, см;

q- угол установки резца к поверхности резания, град.

см

м/мин

Скорость подачи комбайна по производитель­ности конвейера:

, м/мин                             

где QК - максимальная производительность конвейера, т/мин.

                              м/мин

Для дальнейших расчетов принимаем наименьшую из рассчитанных скоростей подачи комбайна, которая должна быть не более теоретически возможной скорости подачи комбайна

                        м/ мин < м/мин. 

1.3. Расчет производительности очистного комбайна.

Теоретическая производительность:

,т/ч                                  

где  тср - средняя мощность пласта, м;