Рудничный транспорт для разработки шахты "Красноярская", страница 5

Рис. 3.6. Расчетная схема ленточного конвейера 2Л-100

Тяговой расчет произведем в соответствии с рекомендациями [3, стр. 10] в следующей последовательности:

Значение массы груза, приведенной к одному погонному метру конвейера qг (кг/м) определяется по формуле:

(3.17)

                                            

Значения сил сопротивления движению верхней и нижней ветвей ленты определяется по формуле:

  Для незагруженной верхней ветви:

Wвп = Lкg ∙ [(qл + q'p) ∙ ωэcosβ + qлsin β],                     (3.18)

где ωэ – эквивалентный коэффициент сопротивления движению ленты;                                                                 ωэ = 0,035.

Подставив в формулу (3.18) соответствующие значения получим:

Wвп = 1170 ∙ 9,81[(37 + 20,4) ∙ 0,035 ∙ cos 4˚ + 37 ∙ sin 4˚] =               = 17053,62 Н.

 

  Для загруженной верхней ветви:

Wвз = Lкg ∙ [(qг + qл + q' p) ∙ ωэcosβ + sin β (qг + qл)],       (3.19)

Подставив в формулу (3.19) соответствующие значения получим:

Wвз= 1170 ∙ 9,81[(94,44 + 37+ 20,4) ∙ 0,035 ∙ cos 4˚+ sin4˚(37+      + 94,44)] = 57432,49 Н.

  Для нижней ветви:

Wн = Lкg ∙ [(qл + q"p) ∙ ωэcosβ + qлsin β],                        (3.20)

Подставив в формулу (3.11) соответствующие значения получим:

Wн= 1170 ∙ 9,81[(37 + 3,6) ∙ 0,035 ∙ cos(–4˚) ± 37 ∙ sin(–4˚)] =               = –32933,9 Н.

Рис. 3.7. Недостроенная диаграмма натяжения ленты бремсбергового     конвейера 2Л-100

При расчете по формулам (3.18), (3.19) и (3.20) знак угла β принимается " + " при движении вверх и " – " при движении вниз.

Тягловое усилие привода Fн.с определяется как алгебраическая сумма приращений натяжений ленты на участках замкнутого контура между точками с натяжением Sнб(S4)  и Sсб(S1).

Fн.с = ΣΔ S4-1 = Δ S1-2 + Δ S3-4,                                   (3.21)

где ΣΔ S4-1 – сумма приращений в контуре ленты между точками сбегания и набегания ленты на приводном барабане.

Подставив в формулу (3.21) соответствующие значения получим:

Fн.с = –32933,9 + 57432,49 = 24498,59

Так как Fн.с положительно, то приводной двигатель работает в двигательном режиме.

Условие отсутствия пробуксовки  на приводном барабане.

Это условие выполняется, если минимальная величина натяжения ленты Sсб min в точке сбегания с приводного барабана при положительной величине Fн.с удовлетворяет условию:

Sсб min = S1 min                                       (3.22)

где Кт – коэффициент запаса тяговой способности привода;                                        исходя из рекомендаций [3, стр. 15], примем Кт = 1,35.

Тогда формула примет вид:

Sсб min = S1 min

Условия отсутствия чрезмерного провеса ленты между роликоопорами.

 


Излишний провес приводит к потере каркасности ленты, повышенным изгибным напряжениям, увеличению сопротивления движению. Исходя из допустимой величины провеса ленты минимальная величина ее натяжения    Sг min в точке наименьшего натяжения на грузовой ветви, в соответствии с рекомендациями [3, стр. 16], должна быть не менее, чем определенная по формуле:

 ≥ 8 ∙ g (qг + qл) ∙ l'p,                                  (3.23)

для порожней ветви:

 ≥ 8 ∙ gqлl"p,                                     (3.24)

Подставив в формулы (3.23) и (3.24) соответствующие значения получим:

 ≥ 8 ∙ 9,81 (94,44 + 37) ∙ 1,5 = 15473,11 Н

 ≥ 8 ∙ 9,81 ∙ 37 ∙ 3,0 = 8711,28 Н.

Эти два условия учитываем при нанесении оси абсцисс на диаграмме натяжения ленты.

Рис. 3.8. Полная (достроенная) диаграмма натяжения ленты

бремсбергового конвейера 2Л-100

Определение максимальной величины натяжения ленты.

По диаграмме натяжений определим величину максимального натяжения ленты Smax, проводя отсчет от оси абсцисс (оси сцепления).

Алгебраически Smax определяется как сумма приращений натяжений ленты на участках замкнутого контура:

Smax = Sсб min + Δ S1-2 + Δ S3-4,                               (3.25)

Подставив в формулу (3.25) соответствующие значения получим: