Проектирование 4-х барабанный вместо двухбарабанного двухдвигательного привода конвейера 2ЛТ100У, страница 2

Конвейер 2ЛТ100 комплектуется хвостовым скребковым перегружателем ПТК-3 и передвижчиком хвостовой части ,установленной на рельсах.

Хотя  конвейер 2ЛТ100 является полустационарным , из-за болшого натяжения ленты опоры разгрузочного барабана, приводная и натяжная станции должны устанавливаться на бетонные фундаменты.

2.3. Тяговый расчет ленточного конвейера 2ЛТ100У  методом построения диаграмм натяжения ленты

2.3.1. Исходные данные, необходимые для выполнения тягового расчёта:

 Производительность: максимальная        Qmax =  620т/час;

                                      эксплуатационная  Qэ = 383т/час.

Длина конвейера  Lк = 900м.

Угол наклона конвейера:  β = 0º

Скорость движения ленты: V = 2,5м/сек.

Тип ленты:  2Ш*1000*5*ТК – 200*4,5 – 3,5*Г-1-РБ; ГОСТ20 – 85

Ширина:  В=1000 мм.

Масса одного метра длины ленты: = 13,4кг/м.

Масса вращающихся частей роликоопор верхней ветви ленты, приведенная к одному метру длинны ленты: =23,0кг/м

Масса вращающихся частей роликоопор нижней ветви ленты, приведенная к одному метру длинны ленты =11,52кг/м

Расстояние между роликоопорами верхней ветви ленты: ĺ́ ΄р = 1,25м.

Расстояние между роликоопорами нижней ветви ленты: l˝р = 2,5м.

Значение массы груза, приведенной к 1 метру длины ленты.

 кг/м.

Значение тягового фактора двух барабанного привода с независимой  связью между барабанами:

А = еaµ · (Кр+1) - Кр

где  еaµ - тяговый фактор барабана, расположенного в зоне меньшего натяжения ленты. Зависит от a  и µ.

       a - суммарный угол обхвата лентой барабана a = 440 град.

       µ - коэффициент трения между приводным барабаном и рабочей стороной ленты µ = 0,25.

      Кр – коэффициент распределения тягового усилия между барабанами, принимается равным распределению установленной мощности между приводными барабанами Кр = N1/N2 = 90/90 = 1.

А = е7,68*0,25 · (1+1) – 1 = 12,64

Для незагруженной верхней ветви:

Wвн = L к ×g [(qл+ q'р ) ώ э ×cosβ + qл ×sinβ ], H

где ώ э = 0,04 – эквивалентный коэффициент сопротивления движению ленты;

Wвн = 1000×9,81[(17,52+12)×0,04×cos00+17,52×sin00] = 11583,65Н


2.3.2. Определение сил сопротивления движения верхней и нижней ветви ленты.

Новая конструктивная схема конвейера 2ЛТ100У


Расчетная схема конвейера

Для загруженной верхней ветви конвейера:

Wвз = L к ×g [(qг+qл+ q'р ) ώ э×cosβ + (qг+qл )×sinβ ]+ Wм , H

 

где  Wм – специфическое местное сопротивление. Так как имеется одно загрузочное устройство, то Wм  определяется как:

Wм  = 0,05×l б ×g = 0,05 × 800 × 9,81 = 392,4 Н

 


где  l б = 8,0 м - длина борта загрузочного устройства.

Wвз =900ּ9,81[(42,55 +13,42 +23)ּ0,035ּcos00 + (42,55 +13,4)ּsin00]+ 392,4=      24789,13Н

Для нижней ветви

Wн = L к ×g [(qл+ qр//) ώ э ×cosβ – qл ×sinβ ],Н

Wн = 900×9,81[(13,4+11,52)·0,035× cos00 – 13,4·sin00] =  7700,65H

Приращение натяжения ленты на прямолинейном участке между точками 1 и 2 нижней ветви конвейера:

S1-2 = W1-2 = Wн = 7700,65H;

Приращение натяжения ленты на прямолинейном участке между точками 3 и 4 верхней ветви:

*S3-4 = Wвз = W3-4 = 24789,13Н;

Тяговое усилие привода

S4-1 = S1-2 + S3-4 =  Fн.с =7700,65 +24789,13= 32489,78H;

Так как величина приращения натяжения ленты на приводном барабане S4-1  положительная то режим работы привода следует считать двигательным.

Нормальная работа конвейера обеспечивается при выполнении двух условий:

Первое условие – отсутствие пробуксовки на приводных барабанах

Sнб,.min- минимальная величина натяжения ленты должна удовлетворять условию:

Sсб,.min= S4,.minH

где Kт = 1,3 – 1,4 – коэффициент запаса тяговой способности привода.

Второе условие – отсутствие чрезмерного провеса ленты между роликоопорами.

Sn,.min – минимальная величина натяжения ленты для предотвращения излишнего провеса.

Sn,.min  8g(qг+ qл) = 8×9,81× (42,55+13,4) ×1,25 = 5488,69Н;

Определим максимальную величину натяжения:

Smax = S4-1+ Sнб,.min =32489,78 +3907,7= 36397,48H.

2.3.3. Расчёт прочностных параметров

Число прокладок резинотканевой конвейерной ленты :

= 1,76

         где n = 9,5 – коэффициент запаса прочности ленты,

      sвр = 1960 Н/см – предел прочности на разрыв.

Условие, что   верно, т.е.2,259<5.